В середине XIX века Карлу Марксу померещился призрак коммунизма, бродящий по Европе. Мы-то теперь знаем, чем закончился для старушки-Европы этот готический роман с привидениями. И поэтому на всякий случай остерегаемся полтергейста и тех страшных (но вполне реальных) последствий финансового кризиса, который затягивает целые континенты.
Его Величество мировой финансовый кризис, о наступлении которого давно предупреждали искушенные эксперты, наступил в России с неизбежностью и неожиданностью, которая сравнима в сознании россиянина разве что со сменой времен года. К нему быстро привыкли, как привыкают к осени или зиме, а некоторые аналитики даже стали ласково его называть – «наш кризис». Правительство затрясло сумой с червонцами, объясняя тугодумам, что, оказывается, копило газонефтедоллары как раз для такого случая. Народ, в своем большинстве не имеющий денег, не...
Прочесть полностью
В середине XIX века Карлу Марксу померещился призрак коммунизма, бродящий по Европе. Мы-то теперь знаем, чем закончился для старушки-Европы этот готический роман с привидениями. И поэтому на всякий случай остерегаемся полтергейста и тех страшных (но вполне реальных) последствий финансового кризиса, который затягивает целые континенты.
Его Величество мировой финансовый кризис, о наступлении которого давно предупреждали искушенные эксперты, наступил в России с неизбежностью и неожиданностью, которая сравнима в сознании россиянина разве что со сменой времен года. К нему быстро привыкли, как привыкают к осени или зиме, а некоторые аналитики даже стали ласково его называть – «наш кризис». Правительство затрясло сумой с червонцами, объясняя тугодумам, что, оказывается, копило газонефтедоллары как раз для такого случая. Народ, в своем большинстве не имеющий денег, не сильно озаботился происходящим, и даже не кинулся скупать, как в былые годы, соль и спички. Однако и его не очень обрадовала перспектива высыпать в пасть кризиса все накопленное. Мысль о том, что если деньги куда-то отдают, но при этом их, как водится, никто не вернет (и от этого почему-то должно стать хорошо всем), не пролилась елеем на народную душу, а лишь на время озаботила.
Слава Богу, президент научился пользоваться Интернетом, и теперь как далекие, так и недалекие представители прогрессивного человечества в нашем отечестве могут, отыскав нужный сайт, что называется запросто пообщаться с самым главным человеком державы. Правда, некоторые, видимо, далекие от народа личности ждали выступления президента перед Федеральным Собранием, однако не сподобились и им пришлось довольствоваться прелестью интимного интернет-общения. Что и говорить, правительство и президент нам достались добрые, заботящиеся о том, чтобы мы не нервничали, а испытывали благостное состояние покоя. Их бы устами мед пить! Да и дела вроде бы не заставили себя ждать. Власть имущие выделили сотни миллиардов рублей, которые, провожаемые завистливым взглядом народа, исчезли в чреве банков и организаций по страхованию вкладов. Достаточно ли таких действий? Не нужно ли кардинально перестраивать нашу финансовую систему? Каковы же будут уроки кризиса? Эти и многие другие глобальные вопросы наше правительство, к сожалению, обходит, как опытный лыжник-слаломист. Уж не о сочинской ли Олимпиаде у них мысли? Да и как-то совсем уж странно на заявление властей отреагировал фондовый рынок. Хотя, с оптимизмом нашего правительства можно предположить, что он рухнул от радости. Впал в эдакий благородный обморок. Интересно, кто ему даст понюхать нашатыря? И где возьмет…
Обнадеженные олимпийским спокойствием властей, некоторые аналитики даже по уши влюбились в кризис. Затолковали о его пользе, увидели в кризисе нечто освежающее, очищающее недра телекома от скверны компаний – «мыльных пузырей». Можно в этом явлении отыскать положительное, да вот беда: как бы мыльная опера под названием «Кризис» не трансформировалась в трагедию. А в трагедии, как известно, конфликт неразрешимый. Надеяться же на катарсис зрителей – дело гиблое. Вот тогда и надежды на то, что во время кризиса будет больше времени на общение да на детопроизводство, рухнут с трагедийной неизбежностью. И хотя мы сейчас вышучиваем сложившуюся ситуацию, как нам и завещали классики литературы, положение, в котором оказалась наша страна, требует самого серьезного отношения и трезвого анализа. Конечно, не нужно впадать в кликушество, закатывать истерику по поводу кризиса и предполагаемых его последствий. Но как разобраться во всех этих проблемах, испытывая острый информационный голод со стороны правительственных структур? Весьма сложно обрести желаемую уверенность в завтрашнем дне, опираясь не на четкую программу действий, предложенную правительством, а лишь на то, что все будет хорошо.
В сложившейся ситуации, чтобы смоделировать перспективы, открывающиеся перед нашей страной, приходится компенсировать отсутствие информации обращением к слухам, а уж в них-то недостатка нет. Это, собственно, и подвигло нас создать новую рубрику «Телеком-слухи». Теперь не только земля, но и наш журнал будут слухами полниться. Заранее просим прощение за то, что наши аналитики согласились их комментировать лишь анонимно. Сами понимаете, слухи… Не беремся судить, нужно ли на них серьезно полагаться, а вот принять к сведению не мешало бы.
С наилучшими пожеланиями,
редакция «Современных телекоммуникаций России»