1 октября '08

№19 «Акадо» потратит $200 млн на развитие ШПД и цифрового ТВ

В 2009 году компания «Акадо» планирует вложить $200 млн в развитие сегмента широкополосного доступа (ШПД) и платного ТВ. Основная часть этих средств пойдет на развитие «Акадо-Столица». Обозначенная сумма не включает покупку новых активов. Порядка 60% средств оператор рассчитывает направить на развитие московского подразделения, оставшиеся 40% - пойдут на развитие действующих региональных операторов. Инвестировать в проект будут за счет собственных средств компании, а также за счет вложений акционеров. Напомним, что акционерами «Акадо» являются Виктор Вексельберг (51% акций) и Юрий Припачкин (49%).

Что касается компаний-конкурентов, то в 2009 г. «Вымпелком» планирует потратить на развитие сегмента ШПД и платного ТВ около $540 млн. «Комстар - ОТС» оценивает объем инвестиций в 2008-2009 гг. на уровне $100 млн.

Аналитики позитивно оценивают планы компании по капитальному вложению средств в развитие цифрового ТВ и в сегмент ШПД. Отмечается, что данный сегмент рынка практически достиг насыщения, хотя «Акадо», скорее всего, еще удастся занять свое место. По поводу роста абонентской базы мнения экспертов разошлись. Одни говорят, что бурного роста в ближайшем будущем ожидать не стоит. Другие уверены, что рост абонентской базы компании может на некоторое время значительно ускориться.

Оценивая долгосрочные перспективы данного сегмента рынка, аналитики считают, что «Акадо» с его активной политикой по расширению количества абонентов, может через 2-3 года занять третье или четвертое место среди лидирующих компаний.


Эксклюзивные комментарии:

Сергей Васин, аналитик
ИФК «МЕТРОПОЛЬ»

«Заявленные планы «Акадо» неплохие, так как развиваться, несомненно, нужно. Здесь стоит отметить, что компания станет последним игроком, который может «прыгнуть в уходящий поезд». Дело в том, что данный сегмент рынка практически достиг полного насыщения. «Акадо», скорее всего, еще удастся занять свое место, а на остальных игроков места вряд ли хватит, и в скором времени они будут консолидироваться. Что касается того, как может вырасти абонентская база, то здесь я замечу, что бурного роста (удвоения или утроения) в ближайшем будущем ожидать не стоит. На московском рынке оператору принадлежит около 800 тыс. абонентов. Увеличение этой цифры до миллиона уже будет очень хорошо для компании. Нужно особое внимание уделять региональной экспансии, так как именно за счет этих сегментов рынка можно увеличить клиентскую базу. В долгосрочной перспективе (2-3 года), я полагаю, у «Акадо» будет насчитываться 2-3 млн абонентов. После окончания насыщения расклад сил на московском ШПД-рынке будет следующим: «Комстар» - на первом месте, «Голден-телеком» - на втором, «Акадо» - на третьем. Возможно, будет еще четвертый игрок; этим все и ограничится».



Ренат Салихов, отраслевой аналитик

«На заявленную сумму можно реализовать очень масштабные планы, строительство и запуск сетей с «нуля» в ряде районов, прокладка оптики, строительство или модернизация головной станции, закупка прав на контент и т.д. Такие инвестиции будут оправданы, если приведут в краткосрочной перспективе к росту абонентской базы на 200-300 тыс. абонентов, что в Москве сделать будет непросто. При таких затратах на собственное развитие на приобретение активов в уже охваченных городах может быть направлено дополнительно $20-30 млн».



Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

«Акадо» традиционно отличается достаточно агрессивным подходом к работе по расширению абонентской базы, что дает значительные результаты. И если динамика прироста новых клиентов данной компании может быть несколько ниже официально заявленных показателей, то ее устойчивый характер не вызывает сомнений. Особого внимания заслуживают планы компании по запуску в коммерческую эксплуатацию телевидения высокой четкости (High Definition Television, HDTV). Очевидно, с этим и связан объем капитальных затрат ЗАО «Акадо-столица», зафиксированный на уровне $200 млн. Благодаря этому компания сможет комфортно чувствовать себя и претендовать на лидерство в данном сегменте рынка, бурного развития которого следует ожидать уже в ближайшие 2-3 года. По мере этого, рост абонентской базы компании может на некоторое время значительно ускориться. Суммарное количество абонентов «Акадо» к концу 2011 года может превысить 2,5 млн. Если предприятие будет придерживаться активной политики в отношении приобретения активов, число абонентов может увеличиться, а затраты компании возрастут на $60-120 млн ежегодно».



Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»

«Поскольку затраты на развитие сегмента ШПД и платного ТВ включают в себя не только расходы на оборудование и техническое оснащение, но и затраты на привлечение абонентов, планы «Акадо» выглядят довольно скромно, учитывая высокую конкуренцию в борьбе за клиентов на московском рынке. Годовые планы инвестиций на данном сегменте других игроков составляют порядка $500 млн. С учетом быстрого насыщения московского рынка, возросшей конкуренции и возможного выхода на рынок новых сильных игроков мы полагаем, что в 2009 г. «Акадо» сможет увеличить абонентскую базу максимум на 400 тыс. человек. Основным объектом поглощения для ШПД-провайдеров нам представляются мелкие районные интернет-игроки. Полагаем, что если «Акадо» проявит активность на данном направлении, на них может быть потрачено до $500 млн. Мы считаем, что если не будет происходить сделок слияния-поглощения между крупнейшими игроками московского рынка ШПД, то вследствие близости рынка к насыщению и параллельного развития провайдеров примерно одинаковыми темпами, соотношение сил и долей серьезных изменений не претерпит».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов