9 октября '08

№19 «Ростелеком» готовится к конкуренции

Компания «Ростелеком» объявила о введении нового тарифа, который предусматривает снижение цены на междугородние звонки. Особые условия были созданы для Москвы и Башкирии: абоненты, подписавшиеся на новый тарифный план, смогут оплачивать междугородние звонки по плоской тарифной шкале.

Следует заметить, что абонентам, подписывающимся на новый тариф, оператор ставит условие, по которому они должны пользоваться услугами междугородней связи только «Ростелекома» (режим preselect). Однако по закону у пользователя должна быть возможность выбора оператора для каждого звонка (режим hot choice).

На сегодняшний день hot choice используют немногие абоненты. Основной причиной является трудоемкость подключения к hot choice: в большинстве регионов для этого нужно прийти на узел связи и написать заявление.

По мнению аналитиков, введение нового тарифа является очередным шагом на пути либерализации рынка дальней связи. С одной стороны, отмечается, что тарифный план «Ростелекома» будет более выгодным для абонентов, чем предлагаемый МТТ, и повлияет на стабилизацию клиентской базы оператора. С другой, снижение тарифов может негативно повлиять на выручку компании. Что касается идеи с постоянными договорами, то это лишний способ привязать абонентов. Но при появлении новых более выгодных тарифных планов, абоненты могут расторгнуть соглашение с «Ростелекомом», что неблагоприятно скажется на динамике рыночной доли оператора.

Оценивая перспективы развития hot choice, эксперты считают, что этот режим вряд ли будет популярен, так как многие люди постоянно звонят в определенные регионы, выбирая более выгодного на данные направления оператора и делая на него preselect.


Эксклюзивные комментарии:

Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»

«Решение «Ростелекома» о введении новых тарифов является подготовкой к очередному этапу либерализации сегмента дальней связи. После того как Минкомсвязи одобрило присвоение четырехзначных кодов операторов МГ/МН, осталось решить технические вопросы с кодированием так называемого оконечного оборудования, и с 2009 года число операторов, реально предоставляющих услуги дальней связи, должно резко возрасти. При этом мы полагаем, что за 2009-2010 гг. «Ростелеком» может потерять в конкурентной борьбе до 25% нынешнего трафика. Принимаемые компанией меры выглядят логичными, и, учитывая инертность значительной доли абонентов в стране, они могут позволить «Ростелекому» сократить потери. При этом полностью избежать серьезного уменьшения доли рынка оператору все равно не удастся. Что касается hot-choice, то, поскольку большинство населения звонит в определенные регионы, они выберут наиболее выгодного оператора на таком направлении и, скорее, сделают на него preselect. Поэтому сам по себе hot choice вряд ли будет сильно популярен».



Константин Кущ, аналитик
ИК «RMG»

«Снижение тарифов, скорей всего, негативно повлияет на выручку компании, но в долгосрочном периоде окажется положительным. Снижены тарифы будут только для тех, кто заключит договор о постоянном использовании, то есть фактически «Ростелеком» пытается привязать к себе абонентов и избежать резкого оттока абонентов в случае введения hot-choice (вероятно произойдет в следующем году). Что касается востребованности нововведения «Ростелекома», то я не думаю, что стоит ожидать массового перехода абонентов на новый тарифный план».



Владислав Кочетков, президент-председатель правления
ИК «Финам»

«В целом, тарифный план можно оценить позитивно, так как цены для московских абонентов (а это крупнейший российский рынок), совершающих звонки в зоне от 600 км. (а это больше половины всех звонков), оказываются более выгодными, чем у основного конкурента - МТТ. В условиях, когда потребители стараются экономить, это может стать фактором стабилизации и даже роста клиентской базы «Ростелекома». Другое дело, что идея с постоянными договорами не выглядит удачной. Конечно, часть абонентов согласится на них, но все те же экономные пользователи поспешат расторгнуть такие соглашения, как только конкуренты оператора предложат более привлекательные тарифы. В итоге, «Ростелекому», скорее всего, удастся замедлить, но не приостановить динамику снижения своей рыночной доли. Прогнозы по hot choice сейчас давать сложно. Вряд ли он получит повсеместное распространение раньше конца прошлого года. С учетом финансового кризиса сроки могут быть и большими - МРК могут ссылаться на кризис, который не позволяет выделить ресурсы на модернизацию АТС».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов