А вот и не угадали! И потому совершенно зря насторожились. Про политику я больше писать не буду (по крайней мере, мне так кажется сегодня). Дело это неблагодарное и что еще обиднее – бесполезное. Мужчины таких писак остерегаются, а женщины про них и знать не хотят, ибо «глупостей» не читают. И как обидно, когда мастерицы наделать глупостей про тебя ничего не знают. Чувствуешь себя верблюдом, отставшим от каравана («каравана любви», – как задумчиво бы добавила одна моя очень сведущая по этой части подруга, хотя я, в силу своего натуралистического мировосприятия, даже не попытаюсь реализовать в воображении эту метафору). В самом деле, нынче такие времена, что все кому не лень норовят наставлять Президента или премьера «на путь истинный», как будто наши лидеры не знают, куда топать. Я же, в свою очередь, поспешу таким щелкоперам заметить: уж чем вождей наставлять, лучше бы рога наставляли.
Ага, наконец чувствую, потому как изменилась стилистика моего повествования, вы догадались, что я собираюсь говорить о любви. Ну что ж, так оно и есть. Скажете: «Седина в бороду, бес в ребро»? В свое оправдание замечу: «Что там творится у меня в бороде – не знаю, ибо бос лицом, да и ребра пока, слава Богу, целы». А вот поговорить на эту тему я действительно, что называется, «раскатал губы». Сия часть организма занимает достойное место в этимологии, да и в жизни – куда без губ сунешься. А какую роль они играют в политике! Вспомните хотя бы бурные и продолжительные, как аплодисменты на съезде КПСС, поцелуи Леонида Ильича. Он даже говорил после них с трудом. Нет, теперь так не целуются. Решись наш предыдущий президент на какой-нибудь отчаянный поцелуй, думаю, от третьего срока ему бы не отвертеться. А вместе с тем, осмелюсь вам напомнить, что рядом с губами растут зубы, и этот союз, порой, невероятно осложняет чувства и дела. Взгляните на обложку нашего журнала. То, что изображенное имеет прямое отношение к связи в самом широком смысле этого слова, я думаю, ни у кого не вызывает сомнения. А вот для того, чтобы понять перипетии экономических «противолежаний», «поцелуев с покусыванием» и всякого такого, полагаю, не лишним будет углубиться в чтение материалов нашего издания.
…На заре туманной юности меня угораздило обнаружить в отцовской библиотеке одну ветхую книгу, которую издали, кажется, в Амстердаме, по приказу самого Петра еще где-то в первую ударную пятилетку XVIII века. Книга называлась «Эмблемы и символы». Эмблем и символов там было около тысячи, но одну картинку я помню до сих пор. На ней были изображены две змеи, проглатывающие друг друга, и надпись, объясняющая суть происходящего, гласила: «Две ехидны, едина другую пожирающая. Жестокая страсть. Взаимная любовь нас убивает». Прошли годы… и вдруг, озаботившись сложившимися отношениями между Altimo и Telenor, я вспомнил былое время, своих стариков, книгу, эмблему и чуть не разрыдался. А мозг явил убийственную для всех филологов мысль: «В этой эмблеме есть что-то символическое». Но, думаю, братья-журналисты поймут меня и не осудят. История банальная, как говаривал Гончаров, – обыкновенная. Встретились два многомиллиардных и многоабонентных одиночества, поскандалили, порядились, посудились (ну и, как говорится, стерпится – слюбится), а в результате явилось на свет не совсем законное по чувствам долга, но законно оформленное в оффшоре дитя – VimpelCom Ltd. И хотя единая управляющая компания возникла на Бермудах, любовный треугольник не сложился. И не потому, что в этом принимали участие лишь двое – «Вымпелком» и «Киевстар», а прежде всего потому, что чувство любви, увы, тут было лишним. Однако хочется верить, что у этого создания с неуклюжим именем VimpelCom Ltd. здоровое коммерческое будущее. В общем: расти большой и не будь лапшой, а от «лапши» наши связисты так далеко ушли, что молодежи, пожалуй, надо по этому поводу и в профессиональный словарь заглядывать.
Некоторые журналисты, видимо, увлеченные драматургией XIX века, поспешили этот альянс традиционно назвать браком по расчету. Опомнитесь, ребята, какой брак по расчету?! Тут, скорее, секс поневоле. Ну а когда глядишь на обложку нашего журнала, то трудно удержаться от невольной поэтизации. Как не вспомнить есенинские строки «Ну, целуй меня, целуй. Хоть до крови, хоть до боли». Если бы не трагический финал судьбы поэта, можно было бы от избытка чувств скакать «розовым конем» и устилать дорогу «березовым ситцем», да что-то не дает.
Не знаю как вы, а я напоследок помолюсь о родителях Altimo и Telenor: «Господи милосердный, не доводи их до искусания и избавь от лукавящего. Аминь».
Михаил Скибин,
главный редактор