10 ноября '08
АФК «Система» планирует внедрить бренд МТС в Индии
Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»
«К сожалению, на текущий момент такой аспект как национальная специфика практически не учитывается российскими предприятиями при освоении внешних рынков. Данный случай создает благоприятный прецедент. Однако, неизвестно, продиктовано ли данное решение маркетингом или финансовым кризисом, который уже сейчас вынуждает инвесторов сокращать бюджет перспективного проекта. При учете того, что дефицит заемного финансирования актуален не только для «Системы», но и для ее зарубежных конкурентов, можно считать, что существенного изменения конкурентных возможностей по отношению к другим участниками рынка ожидать не следует. Не стоит также забывать, что, помимо финансирования, залогом успеха при работе на внешних рынках является агрессивный маркетинг, который традиционно не является сильной стороной российских предприятий».