7 ноября '07
«Компьютер в каждый дом»: причины непопулярности
Елена Крылова, аналитик
iKS-Consulting
«На мой взгляд, программа «Компьютер в каждый дом» оказалась недостаточно продуманной - не был учтен факт, что стоимость даже «доступного» компьютера (14,8 тыс. руб.) при средней заработной плате 10,7 тыс. руб. (данные Госкомстата) является слишком высокой для жителей регионов. И здесь едва ли поможет разработка новых кредитных схем. Замена Windows на Linux (что предполагает удешевление на 1200 руб., или на 8% от полной стоимости) также не приведет к значительному росту продаж. А вот предложение ультрадешевых ноутбуков упрощенной конфигурации (как известно, компания Asus обещала уже в этом году начать поставку на европейский рынок ноутбуков модели Asus Eee PC 701 стоимостью $199) может в корне изменить ситуацию. Кроме того, ценность компьютеров для населения регионов в первую очередь состоит в возможности доступа в Интернет, причем широкополосного доступа. Если в населенном пункте такой возможности нет, то и потребность в компьютере невысока. Возможно, при реализации программы «Компьютер в каждый дом» была бы уместна совместная программа с МРК «Связьинвеста», предлагающими подключение по технологии ADSL. Также необходима более активная рекламная кампания - возможно, в школах. При выполнении перечисленных условий - появление на рынке более дешевых предложений от производителей (возможно, только через 6-12 месяцев), предоставление возможности широкополосного подключения, более активная рекламная кампания среди целевой аудитории, предложений беспроцентных кредитов - программа вполне реализуема с заявленными показателями, но в более поздние сроки (через полгода-год)».