7 ноября '07

№9 «Компьютер в каждый дом»: причины непопулярности

Реализация проекта «Компьютер в каждый дом» переносится на неопределённый срок. Причиной послужило несоответствие числа компьютеров, проданных в пилотных регионах, запланированному организаторами проекта. При запуске программы предполагалось, что объём продаж ПК до лета 2007 г. составит от 20 тыс. до 50 тыс, однако реальная цифра не превышает 1,5 тысяч. Для оптимизации проекта организаторы планируют обеспечить хорошую рекламную поддержку программы, а также снизить стоимость ПК за счет перехода от ПО Microsoft в пользу дистрибутива Linux российского производства. Кроме того, Мининформсвязи ведёт переговоры с крупнейшими банками о кредитовании населения при покупке ПК в рамках программы «Компьютер в каждый дом». Каковы перспективы реализации проекта?

Аналитики рынка называют основной причиной непопулярности проекта высокую для большинства российских жителей стоимость ПК. Вместе с тем, для успешной реализации программы необходима активная информационная поддержка проекта, подчеркивают эксперты.


Эксклюзивные комментарии:

Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

Установленные сейчас цены на различные конфигурации персональных компьютеров, реализуемых в рамках программы «Компьютер в каждый дом», не сильно отличаются от рыночных. В связи с этим разбирающийся пользователь, хоть и из отдалённого населённого пункта, наверняка предпочтёт приобрести ПК в специализированном магазине, а не в почтовом отделении. При этом рядовой пользователь вовсе не осведомлён о возможности в своём населённом пункте приобрести компьютер. Конечно же, лицензионные версии программного обеспечения Windows влияют на стоимость ПК, однако необходимо искать возможности для её снижения. Замена ОС на Linux, возможно, и позволит решить вопрос, однако техническая сложность освоения данного ПО вряд ли сможет обеспечить заданные объёмы продаж ПК. На мой взгляд, на ряду с ценовым фактором необходимо разработать активную информационную поддержку программы «Компьютер в каждый дом».



Владислав Кочетков, президент-председатель правления
ИК «Финам»

В реализации программы «Компьютер в каждый дом» существует несколько трудностей, основной из которых является достаточно высокая цена на предлагаемые компьютеры. За схожую стоимость можно приобрести ПК в магазине электроники. При этом, учитывая социальный характер программы, ценовой фактор играет сдерживающую роль в достижении заданных объёмов продаж. Предполагаемая организаторами проекта смена операционной системы с Windows на Linux действительно может снизить стоимость ПК, однако перед пользователями встанет новая проблема - техническое освоение компьютера. С операционной системой типа Linux знакома очень малая доля населения, 95% пользователей ПК привыкли работать с Windows. Кроме того, информации о программе «Компьютер в каждый дом» недостаточно, и зачастую население просто не знает о возможности приобретения ПК по более низким ценам. На мой взгляд, если в рамках проекта удастся снизить стоимость ПК на 20-30% по сравнению с рыночной, провести достаточное информирование населения, реализация программы «Компьютер в каждый дом» может иметь большой успех.



Елена Крылова, аналитик
iKS-Consulting

«На мой взгляд, программа «Компьютер в каждый дом» оказалась недостаточно продуманной - не был учтен факт, что стоимость даже «доступного» компьютера (14,8 тыс. руб.) при средней заработной плате 10,7 тыс. руб. (данные Госкомстата) является слишком высокой для жителей регионов. И здесь едва ли поможет разработка новых кредитных схем. Замена Windows на Linux (что предполагает удешевление на 1200 руб., или на 8% от полной стоимости) также не приведет к значительному росту продаж. А вот предложение ультрадешевых ноутбуков упрощенной конфигурации (как известно, компания Asus обещала уже в этом году начать поставку на европейский рынок ноутбуков модели Asus Eee PC 701 стоимостью $199) может в корне изменить ситуацию. Кроме того, ценность компьютеров для населения регионов в первую очередь состоит в возможности доступа в Интернет, причем широкополосного доступа. Если в населенном пункте такой возможности нет, то и потребность в компьютере невысока. Возможно, при реализации программы «Компьютер в каждый дом» была бы уместна совместная программа с МРК «Связьинвеста», предлагающими подключение по технологии ADSL. Также необходима более активная рекламная кампания - возможно, в школах. При выполнении перечисленных условий - появление на рынке более дешевых предложений от производителей (возможно, только через 6-12 месяцев), предоставление возможности широкополосного подключения, более активная рекламная кампания среди целевой аудитории, предложений беспроцентных кредитов - программа вполне реализуема с заявленными показателями, но в более поздние сроки (через полгода-год)».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов