13 ноября '07

МТС в Казахстане: перспективный выход

Максим Савватин, аналитик
iKS-Consulting

Рынок сотовой связи Казахстана приближается к фазе насыщения. Совокупная абонентская база четырёх представленных в стране операторов составляет 11,5 млн. человек. Лидером местного рынка является представительство российского «ВымпелКома» - компания «Кар-тел». Вплотную за ним, по количеству абонентов, идёт «GSM Казахстан» (собственники «Казахтелеком» - 49% и TeliaSonera - 51%), предоставляющий услуги под торговой маркой K'Cell. Третью строчку списка лидеров рынка сотовой связи Казахстана, занимает CDMA-оператор «Алтел», услугами которого пользуются 500 тыс. абонентов. В феврале текущего года на местный рынок вышел ещё один игрок - Mobile Telecom Service (MTS, бренд Neo), доля в котором также принадлежит «Казахтелекому». По нашим данным, на конец сентября 2007 г., компания обслуживала 132 тыс. абонентов, контролируя всего лишь 1,1% рынка. Вполне логично, что российская МТС интересуется Neo - другие операторы, на мой взгляд, уже твёрдо определились с собственниками, поэтому единственным выходом МТС на рынок Казахстана может стать покупка акций MTS. Кроме того, слухи о том, что «Казахтелеком» намерен продать свои доли в сотовых операторах ходят давно. Таким образом, мы полагаем, что с учётом длительности процессов консолидации и продажи активов «Казахтелекомом», его переговоры с МТС всё же закончатся положительно, и в конце следующего года мы сможем увидеть российскую компанию на рынке Казахстана. Несмотря на высокий уровень проникновения сотовой связи в стране, этот рынок ещё имеет потенциал для развития. Участники рынка сейчас приступили к активному развитию дополнительных услуг, что также может стать дополнительной статьёй доходов.

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов