7 ноября '07
Российско-китайская связь: потенциал ограничен
Илья Федотов, аналитик по телекоммуникациям
ИК «Велес Капитал»
Напомним, что в ходе визита Леонида Реймана в составе российской делегации в Китай в 2006 году было объявлено о договоренностях о выходе российских операторов на местный рынок сотовой связи. Однако за прошедшее время никто из крупных российских компаний не проявил практического интереса к этой стране. К самой идее выхода кого-либо из российских операторов на китайский рынок мы относимся скептически. Так, например, только у одной China Mobile абонентов вдвое больше, чем у всех российских операторов вместе взятых. Соответственно, для выхода на рынок Китая компаниям придется затратить немало ресурсов, как на построение сети, так и на привлечение абонентов. И вряд ли кто-либо из потенциальных новичков сможет составить конкуренцию китайскому оператору.