9 ноября '08
«Акадо» потратит $200 млн на развитие ШПД и цифрового ТВ
Сергей Васин, аналитик
ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
«Заявленные планы «Акадо» неплохие, так как развиваться, несомненно, нужно. Здесь стоит отметить, что компания станет последним игроком, который может «прыгнуть в уходящий поезд». Дело в том, что данный сегмент рынка практически достиг полного насыщения. «Акадо», скорее всего, еще удастся занять свое место, а на остальных игроков места вряд ли хватит, и в скором времени они будут консолидироваться. Что касается того, как может вырасти абонентская база, то здесь я замечу, что бурного роста (удвоения или утроения) в ближайшем будущем ожидать не стоит. На московском рынке оператору принадлежит около 800 тыс. абонентов. Увеличение этой цифры до миллиона уже будет очень хорошо для компании. Нужно особое внимание уделять региональной экспансии, так как именно за счет этих сегментов рынка можно увеличить клиентскую базу. В долгосрочной перспективе (2-3 года), я полагаю, у «Акадо» будет насчитываться 2-3 млн абонентов. После окончания насыщения расклад сил на московском ШПД-рынке будет следующим: «Комстар» - на первом месте, «Голден-телеком» - на втором, «Акадо» - на третьем. Возможно, будет еще четвертый игрок; этим все и ограничится».