9 ноября '08

Как отразится финансовый кризис на рынке интернет-рекламы

Алексей Басов, генеральный директор
Компания «Бегун»

«Отрасль контекстной рекламы не так чувствительна к мировому кризису как компании, которые работают на мировых финансовых и сырьевых рынках. Связано это с тем, что наша индустрия обслуживает преимущественно внутренний рынок, а именно потребительский и B2B-сектора. Поскольку потребители по-прежнему продолжают покупать товары и услуги, а рекламодатели - их производить и рекламировать. Отрасль, в целом, сохраняет стабильность. Но при этом стоит отметить изменение структуры активности рекламодателей, а именно изменение рекламной стратегии определенных сегментов бизнеса. Например, банковский сектор сменил рекламу ипотечного кредитования на рекламу депозитных вкладов. Мы не исключаем также, что крупные рекламодатели, вынужденные сократить свои рекламные бюджеты, переориентируются в сторону контекстной рекламы, так как будут нацелены на отработку существующего спроса, то есть прямые продажи сейчас, а не на долгосрочные инвестиции в бренд. Если говорить о динамике роста рынка в 2008 году, то, на наш взгляд, пока такие прогнозы строить преждевременно. Период наиболее активного роста приходится именно на четвертый квартал года, а эффекты мирового кризиса скажутся на рекламодателях также в этот период. Так как два этих фактора, накладываясь друг на друга, не позволяют дать оценку темпам роста заранее, оценить динамику можно будет в конце года».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов