29 февраля '08
«Комстар» выходит на рынок дальней связи
Ирина Петелина, аналитик
J’son & Partners
«При существующей стратегии «Комстар» ожидаемо вышел на рынок дальней связи и теперь может предоставлять услуги местной, зоновой и МГ/МН связи для своих клиентов. Думаю, что оператор пока будет работать только в сегменте корпоративных клиентов. Дело в том, что «Комстару» для выхода на рынок услуг для физических лиц необходимо построить и настроить биллинг, обслуживание, открыть региональные представительства. Сделать это в сжатые сроки очень трудно. Скорее оператору следует задуматься об освоении новых региональных рынков, сегодня компания имеет представительства только в восьми регионах. Заявленную сумму инвестиций в $14 млн. можно оценивать как среднюю, учитывая, что компания не несла капитальных затрат. Как известно, три четверти сети арендовано. Для «Комстара» выход на рынок МГ/МН – это, прежде всего, возможность экономить. Говоря о возможностях объединения возможностей МТТ и «Комстара», думаю, что «вливание» специализирующегося на массовом сегменте МТТ в «Комстар» может удвоить стоимость его акций».