9 ноября '08
Как отразится финансовый кризис на рынке интернет-рекламы
Александр Осин, главный экономист
УК «Финам Менеджмент»
«Мировой финансовый кризис негативно отразился на деятельности отечественных компаний, многие из которых на данный момент испытывают кризис ликвидности и проблемы с рефинансированием задолженности. Кризис заставил компании, главным образом, финансового сектора, оптимизировать структуру издержек. В частности, в ряде компаний произошли сокращения производственных издержек, сворачивание инвестиционных программ, сокращение персонала и снижение рекламных расходов. Последняя мера затронула, в основном дорогостоящую ТВ и радиорекламу, однако отразилась и на интернет-секторе. Тем не менее, если на данном рекламном сегменте снижение, по разным оценкам, составит порядка 6-7%. В ТВ-рекламе речь идет о снижении на уровне 18-20%, радио - 11-13%. Более того, при сохранении волатильности на финансовых рынках стоит прогнозировать продолжение снижения расходов на указанные рекламные сегменты. Что касается перетока рекламодателей в интернет-сегменте, то его прогнозировать достаточно сложно. В компаниях, на которых финансовый кризис отразится в меньшей степени, такое развитие ситуации вполне возможно. У тех организаций, которые будут испытывать сложности с ликвидностью, возможно, будет отсутствовать интерес к продвижению товаров и услуг даже с помощью более дешевой интернет-рекламы».