27 декабря '12

Спутниковое ТВ – итоги года

Эльдар Вагабов, аналитик
Фонд Благосостояние

«По моим ощущениям, рынок спутникового телевидения в России весьма ограничен, и перспективы его роста во многом уже реализованы. Об этом же свидетельствуют и отчеты основных игроков рынка, из которых следует, что себестоимость новых подключений растет, а абонентская база растет предельно низкими темпами. Действительно, если иметь в виду, что платным телевидением охвачено более половины домохозяйств, то становится понятно, что из оставшихся домохозяйств потенциальных абонентов не так уж и много: либо это семьи с доходом ниже среднего, которым платное ТВ не по карману, либо это те семьи, которые вообще редко смотрят телевизор. Если говорить об основных проблемах рынка платного ТВ в России, то мы можем отметить следующие. Во-первых, это довольно высокая степень насыщения рынка. Как отмечалось, более половины домохозяйств уже являются абонентами. Во-вторых, это конкуренция со стороны интернета, что особенно актуально в случае с молодежью. И, наконец, в-третьих, это агрессивная маркетинговая политика ряда крупных операторов платного ТВ, которая не оставляет места на рынке более мелким игрокам. По моему мнению, истекший год был довольно спокойным. Каких-то действительно значимых событий припомнить будет довольно сложно. Если говорить о дальнейших перспективах рынка, то мне видится дальнейший рост уровня проникновения услуг платного ТВ в массы, после чего (в более отдаленной перспективе) можно ожидать даже некоторый отток абонентов, прежде всего тех, которые не являются активными зрителями и которые в свое время подключились лишь благодаря воздействию на них рекламы».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов