25 декабря '12
Российское ТВ в 2012 году
Анна Зайцева, аналитик
УК «Финам Менеджмент»
«На мой взгляд, ключевым для отрасли событием в 2012 года стало начало фазы активного развертывания цифрового вещания – это, безусловно, знаковая программа для отечественного телевидения, и ее завершение не только ознаменует технологический рывок индустрии, но и, предполагаю, существенно поменяет конфигурацию рынка. Одним из основных трендов развития телевизионной индустрии, полагаю, в ближайшее время будет оставаться динамичный рост конкуренции. Традиционное телевидение испытывает все более существенное давление со стороны альтернативных форматов - речь идет как о неэфирном ТВ (кабельные, спутниковые каналы и IPTV), так и о различных «новых медиа», преимущественно проектах, реализованных в сети Интернет. Важно подчеркнуть, что помимо технологий вещания быстро меняются и форматы распространения информации, а также эволюционирует экосистема устройств демонстрации контента. Эпоха безусловного доминирования привычного формата телевидения постепенно подходит к своему завершению. Наш «домашний стационарный телевизор» в условиях дальнейшего увеличения мобильности, роста динамики повседневной жизни становится все менее конкурентоспособным. Персональный компьютер, а скорее уже даже портативные многофункциональные медиаустройства, на фоне развития пропускной способности сети и взрывного роста объемов актуального цифрового видеоконтента уже могут довольно успешно справляться с привычными функциями телевизора – в каком-то смысле сеть, с ее, несомненно, более широким ассортиментом, претендует на то, чтобы заменить эфирное вещание. Но и современный телевизор явно демонстрирует тенденцию к преображению. Один из ключевых трендов индустрии – развитие SmartTV. Поэтому скорее имеет смысл рассуждать об интеграции функций и систем дистрибуции контента».