25 октября '12
ГЛОНАСС поборется за статус «второй» навигационной системы мира
Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO
«Планы ГЛОНАСС по распространению решения в мире вполне реальны. Это связано в первую очередь с тем, что ведущие производители чипсетов (в частности «Квалком») начинают включать поддержку ГЛОНАСС наряду с GPS в свои продукты. Также возможно использование ГЛОНАСС/GPS решений на глобальном уровне производителями автомобилей так как существуют требования по обязательному оснащению через несколько лет всех транспортных средств продаваемых или производимых в России с системами позиционирования. Этот рынок развивается в России стремительными темпами. В первую очередь этому он обязан законодательным инициативам по обязательной установке подобных систем на пассажирский и грузовой транспорт. На рынке государственных и муниципальных закупок позиции ГЛОНАСС очень сильны, так как им отдается предпочтение. На рынке коммерческого транспорта потребители предпочитают использовать системы GPS из-за их меньшей стоимости. Ранее из-за недостаточно числа спутников система ГЛОНАСС уступала GPS по точности позиционирования. Сейчас главный вопрос тормозящий использование ГЛОНАСС за рубежом - недостаток элементной базы. Если крупнейшие производители чипсетов включат наряду с GPS поддержку ГЛОНАСС - успех системе обеспечен. На мой взгляд, основная задача государства на данной этапе развития системы - поддержка на достаточном для работы системы уровне и расширение спутниковой группировки. Все необходимое в плане законодательства уже принято - нужно просто выполнение этих норм + финансирование на достаточном уровне работ по реализации уже заложенных программ (в частности ЭРА ГЛОНАСС). Цена вопроса тут не слишком велика - несколько сотен миллиардов рублей (это сопоставимо со средствами выделяемыми ежегодно правительством Москвы на развитие транспортной сети города)».