26 июня '12
Ценовые войны спровоцировали рост объем продаж рынка мобильного ритейла
Анатолий Вакуленко, аналитик
ИХ «ФИНАМ»
«В целом мы согласны с тем, что полученный рост у «Евросети» и «Связного» носит локальный характер, получен в ущерб результатам второго полугодия и не отражает состояния рынка в целом. Сам же по себе рынок находится на грани сжатия, причем отдельные игроки уже покидают его, в частности, Nokia закрывает свою сеть фирменных салонов в России. Это состояние обусловлено снижением темпов роста реальных располагаемых доходов населения, а также низкой доступностью потребительских кредитов, а также ослаблением рубля к основным валютам, делающее импортные товары менее доступными для населения. Что касается ценовой войны, то основная борьба все-таки разворачивается не между «Евросетью» и «Связным», а между ними и всеми остальными участниками рынка, долю которых они стремятся захватить, используя свои конкурентные преимущества. Краткосрочно рынок продолжит сжиматься, долгосрочное же развитие ситуации будет в существенной степени зависеть от общей ситуации в мировой и российской экономике».