26 июня '12

Ценовые войны спровоцировали рост объем продаж рынка мобильного ритейла

Эльдар Вагабов, аналитик
Фонд Благосостояние

«Рост выручки за полугодие на 6% год-к-году - весьма достойный результат. Не стоит, однако, ожидать такого роста и во втором полугодии: на мой взгляд, во многом он был обусловлен выходом на рынок довольно большого количества новинок. Понятно, что появляться в таком же количестве и далее они не будут. Абстрагируясь от сиюминутных тенденций, думаю, что глобальный тренд всего один. Рынок сотовой связи близок к своему физическому насыщению, поэтому потенциал роста продаж мобильных устройств и сопутствующих и товаров ограничен. Эта тенденция, на мой взгляд, и является ключевой проблемой рынка. В попытке преодолеть ее ритейлерские компании вынуждены расширять ассортимент продаваемой продукции, двигаясь уже в сторону цифровой техники, компьютеров и проч. Что касается низкой маржинальности бизнеса, то она, в принципе, характерна для всего ритейла, и особой проблемы здесь я не вижу. Финансовые и операционные показатели «Евросети» и «Связного» не раскрываются, поэтому сделать однозначного вывода о превосходстве просто невозможно. Оба игрока сильные и с равным успехом могут претендовать на первенство в секторе. В ближайшее время ситуация в секторе останется практически без изменений, правда, темпы роста могут замедлиться. Что касается более отдаленной перспектив, то здесь наверняка будут перемены, причем они могут быть трудно прогнозируемыми. Ввиду насыщения рынка многое будет зависеть от топ-менеджмента самих компаний. Не исключено, что компании будут развиваться в другие сектора, оставив сотовый ритейл в качестве дополнительного направления».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов