21 июня '12
ЕЭК приняла решение о сохранении импортной таможенной пошлины в размере 5%
Василий Копосов, аналитик департамента инвестиционного моделирования
ИК «Энергокапитал»
«25%-ная пошлина – это практически заградительный барьер. Адекватного обоснования подобного повышения таможенных ставок, кроме как очевидный и открытый протекционизм системе ГЛОНАСС, найти сложно. Пример подобной политики государства – автомобилестроение. Однако, не стоит забывать: если автомобильному заводу по силам стать градообразующим предприятием, что автоматически делает его стратегически значимым объектом, обремененным социально ответственностью, то масштабы производства навигационного оборудования в разы меньше. Так что рассчитывать на соразмерные льготы, в сравнении с теми, что имеют отечественные автопроизводители перед зарубежными, было бы не совсем правильно с точки зрения развития конкуренции. Что же касается развития ГЛОНАСС, с нашей точки зрения, наиболее верным путем стало бы налаживание более тесного сотрудничества с мировыми производителями телекоммуникационного оборудования, что позволило бы оснащать отечественными чипами все мобильные новинки, поступающие на российский рынок».