1 марта '12

Прогнозы для российского рынка IPTV

Сергей Михайлин, руководитель пресс-службы
ООО «Сумма Телеком»

«Начальная стадия роста российского рынка IPTV (и цифрового телевидения в целом) завершена. Сформировалось предложение услуг и сопутствующего оборудования, формируется и постепенно растет спрос. Но чтобы занять значительную часть рынка телевещания, и полностью «созреть» как продукту, IPTV потребуется еще несколько лет. По мере роста доли HD, 3D- и интерактивного телевизионного контента, IPTV будет вытеснять с рынка менее технологичные альтернативы - аналоговое эфирное и кабельное вещание, а так же цифровое КТВ. В ближайшие годы можно рассчитывать на стабильный рост спроса на IPTV в городах, охваченных сетями FTTx. Пропускная способность Ethernet-канала между абонентом и оборудованием провайдера достигает 100Мбит\с, что позволяет предоставить каждому клиенту высокоскоростной Интернет и цифровое телевидение формата HD по общему кабелю без ущерба для качества каждой из услуг. В то же время, мы не исключаем, что по темпам развития IPTV в России пока сохранит отставание от крупнейших рынков. Основная причина - популярность нелицензионного контента. Скачать или просмотреть онлайн записи последнего эпизода любимого сериала, фильма, вышедшего на цифровых носителях, или решающего матча в России можно практически где угодно: в социальных сетях, на файловых хостингах или торрент-трекерах. Разумеется, бесплатно. Сейчас интерес к нелицензионным материалам уже идет на спад: пираты не могут гарантировать качество контента и его постоянную доступность. Постепенно, пользователи Интернета начинают понимать, что 300-400 рублей абонентской платы за IPTV - более чем приемлемая цена за возможность получить легальный, качественный контент в любое время. Еще один специфический момент, который отчасти тормозит рост российского рынка IPTV по сравнению с американским и европейским - четкое разделение на производителей телевизионного контента и контент-провайдеров. Набор каналов, которые может получить и предоставить абонентам оператор, практически идентичен: в результате, контент сам по себе не может служить орудием конкурентной борьбы и двигателем рынка. Пока ситуация такова, арсенал операторов IPTV в создании максимально конкурентных продуктов ограничен ценовыми, маркетинговыми и технологическими (совершенствование платформы, модернизации сети) инструментами - не так уж мало, но и не слишком много. По нашим прогнозам, выручка от IPTV в ближайшие годы будет расти достаточно активно: доля пользователей цифрового ТВ среди наших абонентов быстро увеличивается, и в обозримом будущем достигнет весьма значительного уровня. Основные претенденты на лидерство в сфере цифрового вещания - IPTV и Интернет. Рост популярности легальных видеосервисов обещает активную конкуренцию video-on-demand как дополнительной услуге для пользователей цифрового ТВ, но объявлять их «убийцей телевидения», мягко говоря, рано. Как технологическое решение и модель услуги IPTV имеет ряд весомых преимуществ: возможность сочетать интерактивный и неинтерактивный контент, выбирать между просмотром на компьютере и на экране телевизора. Не стоит забывать и о «цифровом неравенстве» - уже сейчас IPTV позволяет вещать высококачественный контент даже в тех регионах, где обеспечить доступ в Интернет на скорости в десятки мегабит пока невозможно. За исключением чисто технического аспекта - разрешения изображения и частоты дискретизации звука, - к массовому контенту понятие «качественный\некачественный» применить невозможно: по определению, массовый продукт имеет низкий порог вхождения и ориентирован на максимально широкую аудиторию. Другой вопрос, что нишевых предложений, ориентированных на вполне конкретный круг потребителей, на рынке телевещания сейчас немного. В этом плане «Дождь» и «Карамба» - действительно достойный ответ массовому ТВ. Это грамотно маркетируемые продукты, объединяющие вокруг себя целевую аудиторию и предоставляющие качественный контент. Кроме того, они ценны как прецедент: их успех создаёт базу для появления новых нишевых каналов, и, вовлекая в ряды телезрителей тех, кто не заинтересован в массовом контенте, стимулирует рост рынка в целом».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов