29 февраля '12
Специфика развития интернет-технологий в России
Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»
«От перехода к качественно новому уровню ТВ-индустрию останавливает достаточно простое условие – привязка к заведомо устаревшей, дорогой инфраструктуре, как аналоговой, так и цифровой. В принципе, у телевидения может быть всего два поколения – ведь оно практически не изменилось с момента его изобретения. Приемники и типы вещания меняются, а суть остается: некая картинка и звук создается и отображается на пользовательских аппаратах. Отдельные проявления интерактива сути этой, преимущественно односторонней связи, не меняют. Сейчас можно осваивать средства под модернизацию телевизионной инфраструктуры, однако, момент, когда ТВ, в том виде как мы его знаем, постигнет участь телетайпа, неизбежен. Телевидение второго поколения зародилось и живет в Интернете, и он же в стратегической перспективе станет основным средством доставки сигнала на пользовательские устройства. Государству, которое хочет иметь развитую медиасреду, следует уделять внимание развитию данной инфраструктуры. Там же появятся и «качественные» телеканалы, среди которых будут превалировать источники с большой долей генерируемого посредством краудсорсинга нишевого контента. Говоря о перспективе в пять лет, необходимо принимать во внимание следующий фактор – упростится ли доступ телекомпаний к несетевым способам вещания? Вероятно, что нет. Соответственно, доля телеканалов новых форматов вырастет, но не значительно. Станет ощутимым определенное перераспределение долей рекламных бюджетов, но оно не будет носить принципиального характера. Аудитория, которая вскоре станет доминирующей, также же, как и раньше, будет «искать» свой контент в видеоблогах и прочих сервисах, предоставляющих видео по запросу. Самым главным трендом будет рост именно данного направления спроса, а соответственно и предложения».