2 февраля '12
ФГУП «Почта России» представила стратегию развития до 2020 года
Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»
«Наличие стратегии и плана, безусловно, лучше их отсутствия. Однако надо понимать, что стратегия и план обычно формируются, исходя из определенного целеполагания. «Лидер на основных рынках» - это не цель. А вот понимание того, какой «Почта России» хочет быть через пять, десять или пятнадцать лет - будет очень полезным. Будет ли нужна печатная корреспонденция в 2020 году? Какие рынки будут «основными» для структур такого рода? Без всяких стратегий - основная цель «Почты России»- обеспечить высокий базовый уровень услуги для национальной корреспонденции и дать условия гражданам Федерации для комфортной работы с интернет-магазинами. Для этого надо избавиться от непрофильной деятельности, оптимизировать количество отделений и график их работы, обеспечить привлечение квалифицированного персонала. Большое значение имеют внутренние бизнес-процессы и сопутствующие технологии. Достигнуть результата можно, внедрив обширную систему промежуточных показателей при длине основных этапов на уровне 3-5 лет. Этого будет достаточно и для заботы о качестве работы «сегодня» и следовании стратегическим целям «дня завтрашнего».