6 февраля '12
ФГУП «Почта России» представила стратегию развития до 2020 года
Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO
«Стратегии развития до 2020 года - важный документ, который позволяет компании заранее планировать вектор своего развития на годы вперед, обозначить наиболее значимые угрозы на будущее и новые сегменты, в которых может работать компания. Наиболее интересным предложением BCG, на мой взгляд, является развитие финансовой составляющей (создание Почтового Банка, развитие сети электронных переводов и т.д.) и оптимизации бизнес-процессов и их автоматизации. В то же время в стратегии, возможно, недостаточно уделено внимания развитию рынка дистанционной (Интернет) торговли. Сейчас в РФ он находиться в зачаточном состояние и к 2020 году его объемы могут вырасти в десятки раз. Но уже сейчас у «Почты России» существуют достаточно большие проблемы со скоростью обработки и доставки зарубежных отправлений. На мой взгляд, данному традиционному сегменту, на котором работает «Почта России», необходимо уделять значительное внимание. Более того, необходимо развивать существующую сеть точек доступа к услугам «Почты России», в том числе, за счет развития систем Почтоматов. В краткосрочной перспективе появление у «Почты России» четкого плана действий, прописанного в стратегии развития, поможет компании сократить издержки и повысить рентабельность, а так же выработать стратегию своего развития на годы вперед. Наиболее оптимальным является для привлечения инвестиций выход компании на биржу с сохранением контрольного пакета у государства. В случае выхода компании на биржу следование стратегии BCG поможет за счет повышения рентабельности значительно повысить капитализацию компании».