13 января '12
«Ростелеком» укрепляет позиции на московском рынке
Ирина Скворцова, аналитик
ИК «Атон»
«Планы компании, активно развиваться в Москве, не новы. В рамках данной стратегии «Ростелеком» купил компанию НКС, в дальнейшем планирует консолидировать «Центральный Телеграф» (Qwerty). Теперь компания будет переводить все активы под единый бренд, для дальнейшей его раскрутки. По данным AC&M Consulting на конец первого полугодия 2011 года НТК занимало порядка 7% Московского рынка, с учетом 7% доли Qwerty, который в скором времени также будет полностью консолидирован под «Ростелеком», общая доля оператора вырастет до 14%. На московском рынке присутствует жесткая конкуренция, что является риском для оператора. Проникновение достигло уже 88% домохозяйств, сильного роста рынка не наблюдается, сейчас скорее идет борьба за старых абонентов. Сейчас для абонента важна быстрая скорость, качество обслуживания и приемлемая цена, поэтому «Ростелекому» нужно будет вкладывать в модернизацию сети, в маркетинг – продвижение бренда, улучшать сервисы обслуживания абонентов. Думаю первоначальная задача – сохранить текущую долю абонентов, успешно произведя ребрендинг, затем думать о стратегии наращивания базы».