13 января '12
«Ростелеком» укрепляет позиции на московском рынке
«Ростелеком» намерен укрепить позиции на московском рынке ШПД и платного ТВ. С этой целью оператор собирается создать на базе бывшего «Центртелекома» московское подразделение, который возьмет под управление бизнес «Национальных кабельных сетей» (НКС). Не исключено, что под управление новой структуры будет взята сеть работающая под брендом QWERTY – на текущий момент принадлежит «Связьинвесту», однако планируется ее передача «Ростелекому». Деятельность новой структуры будет ориентирована на развитие традиционных направлений бизнеса, а также на развитие направления ШПД в Интернет и платного ТВ под брендом «Ростелекома». Как известно, идея консолидации московского бизнеса на базе «Ростелекома» озвучивалась еще в 2010 году, однако на том этапе проект не получил развития.
По слухам филиал может возглавить Денис Лобанов, ранее занимавший позицию топ-менеджера ГК «Акадо». Добанов также имеет стаж работы в МГТС и в «Центральном телеграфе». Работу в «Ростелекоме» он начал в сентябре 2011 года в должности советника вице-президента — директора макрорегионального филиала «Центр».
В экспертном сообществе отмечают, что планы «Ростелекома» на московский рынок известны давно. Создание московского филиала, который возьмет под управление НКС и «Центральный Телеграф» представляется аналитикам логичным шагом, благодаря которому компания сможет укрепить позиции на московском рынке передачи данных.
Профессионалы уверены в том, что в краткосрочной перспективе (в течение года) корпорация сможет увеличить долю рынка как минимум до 15%, при этом учитывая потенциальную возможность укрепления позиций за счет M&A, прогноз на среднесрочную перспективу (2-4 года) повышается до 20%. Отраслевые эксперты отмечают высокий уровень конкуренции на московском рынке и его высокую насыщенность (проникновение достигло 88%), что в определенной степени ограничивает возможности увеличения рыночной доли корпорации в сегменте голосовой связи. Эксперты отмечают также тенденции снижения маржинальности бизнеса операторов на московском рынке, роста количества дополнительных сервисов и услуг, популярность пакетных предложений, в первую очередь, ШПД и IPTV, укрупнение рынка.
Эксклюзивные комментарии:
Михаил Бодягин, аналитик
iKS-Consulting
«В течение последних двух лет «Ростелеком» значительно усилил свои позиции на московском рынке. Важной для развития в регионе стала покупка НКС – наиболее динамично развивающегося оператора в Москве - на долю компании по итогам четвертого квартала 2011 года приходится 8% частных абонентов ШПД (без учета WiMax). «Центральный телеграф» в последнее время испытывал определенные сложности и терял долю рынка. Развитие проекта с определенного этапа перешло в стагнирующую фазу. Вместе НКС и «Центральный телеграф» будут занимать порядка 13% московского рынка. В краткосрочной перспективе (в течение года) есть шансы увеличения доли как минимум до 15%. В случае же укрепления позиций за счет M&A, прогноз роста доли рынка на среднесрочную перспективу (2-4 года) может составить до 20%. Что касается рыночных перспектив, то, даже несмотря на высокую насыщенность сегмента, НКС удается укреплять свои позиции. В 2011 году компания предлагала одни из самых привлекательных тарифов на рынке, за счет чего активно увеличивала абонбазу. По мере роста конкуренции и сокращения возможностей для органического роста на московском рынке снижается маржинальность бизнеса операторов. Растет количество дополнительных сервисов и услуг, популярность пакетных предложений, в первую очередь, ШПД и IPTV. Активно идут процессы M&A, рынок укрупняется».
Ирина Скворцова, аналитик
ИК «Атон»
«Планы компании, активно развиваться в Москве, не новы. В рамках данной стратегии «Ростелеком» купил компанию НКС, в дальнейшем планирует консолидировать «Центральный Телеграф» (Qwerty). Теперь компания будет переводить все активы под единый бренд, для дальнейшей его раскрутки. По данным AC&M Consulting на конец первого полугодия 2011 года НТК занимало порядка 7% Московского рынка, с учетом 7% доли Qwerty, который в скором времени также будет полностью консолидирован под «Ростелеком», общая доля оператора вырастет до 14%. На московском рынке присутствует жесткая конкуренция, что является риском для оператора. Проникновение достигло уже 88% домохозяйств, сильного роста рынка не наблюдается, сейчас скорее идет борьба за старых абонентов. Сейчас для абонента важна быстрая скорость, качество обслуживания и приемлемая цена, поэтому «Ростелекому» нужно будет вкладывать в модернизацию сети, в маркетинг – продвижение бренда, улучшать сервисы обслуживания абонентов. Думаю первоначальная задача – сохранить текущую долю абонентов, успешно произведя ребрендинг, затем думать о стратегии наращивания базы».