9 августа '11

ФАС добивается равной тарификации SMS на русском и английском языках

Эльдар Вагабов, аналитик
Фонд Благосостояние

«На мой взгляд, претензии ФАС по поводу длины сообщений, набранных кириллическими и латинскими символами, вполне обоснованы. Фактически от обозначенной проблемы страдают русскоязычные пользователи, на их защиту и направлены действия ФАС. Реакция рынка как всегда неоднозначна, и причиной того является нестандартность самой ситуации, отсутствие практики решения подобных споров и четкого понимания причин, приведших к этой ситуации. Естественно, что операторы будут всеми силами пытаться переложить ответственность на производителей оборудования (или, если это возможно, программного обеспечения). Судя по всему, международные организации смогут помочь ФАС только тем, что предоставят нормативную документацию и информация по поводу того, как подобные проблемы решаются за рубежом. Возможно, они также смогут разъяснить ФАС причины того, почему кириллица «дискриминируется». В любом случае, ФАС будет принимать решение самостоятельно. На данном этапе сложно предсказать, как будет решена проблема. Возможно, виновными будут признаны производители или операторы. Однако не следует исключать возможность того, что виновных может не оказаться вовсе вследствие того, что проблема будет признана «технической» (несовершенство ПО или самого оборудования, не предполагающее вины производителей)».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов