9 августа '11

ФАС добивается равной тарификации SMS на русском и английском языках

Федеральная антимонопольная служба России, добиваясь равной длины SMS на английском и русском языках с целью уравнения русского языка в правах с английским, намерена обратиться в такие международные институты как Международный союз электросвязи (ITU), Ассоциацию GSM (GSMA) и к ведущей пятерке производителей сотовых телефонов. Сначала обвинение в дискриминации русского языка было предъявлено непосредственно российским операторам, которые заявили, что работают согласно утвержденным мировым стандартам.
Регулятор аргументирует начало разбирательства по этому вопросу поступлением с весны 2011 года многочисленных жалоб от абонентов. Как известно длина SMS на английском и на русском языках отличалась изначально (на английском количество символов составляло 160, а на русском- 70).
Претензии ФАС по поводу длины сообщений, набранных кириллическими и латинскими символами, и соответствующей разницы в тарификации аналитики считают справедливыми, особенно с точки зрения защиты прав русскоязычных пользователей.
В экспертном сообществе считают, что шансы ФАС на успех в стремлении изменить ситуацию с русскоязычными SMS весьма малы. В любом случае, поддержки в решении этой проблемы от международных институтов ждать не следует. По мнению экспертов, обращение ФАС в международные организации может получить ответ в виде формально отписки, в лучшем случае – регулятор получит соответствующую информацию относительно международной практики решения аналогичных вопросов или же объяснение причин «дискриминации» кириллицы. При этом профессионалы отмечают, что даже в том случае, если усилия ФАС все-таки будут результативными, то при введении новой кодировки для кириллицы и соответствующей смене оборудования в России, «новые» SMS смогут принимать только новые телефоны, что потребует оперативного решения этих вопросов.
 


Эксклюзивные комментарии:

Эльдар Вагабов, аналитик
Фонд Благосостояние

«На мой взгляд, претензии ФАС по поводу длины сообщений, набранных кириллическими и латинскими символами, вполне обоснованы. Фактически от обозначенной проблемы страдают русскоязычные пользователи, на их защиту и направлены действия ФАС. Реакция рынка как всегда неоднозначна, и причиной того является нестандартность самой ситуации, отсутствие практики решения подобных споров и четкого понимания причин, приведших к этой ситуации. Естественно, что операторы будут всеми силами пытаться переложить ответственность на производителей оборудования (или, если это возможно, программного обеспечения). Судя по всему, международные организации смогут помочь ФАС только тем, что предоставят нормативную документацию и информация по поводу того, как подобные проблемы решаются за рубежом. Возможно, они также смогут разъяснить ФАС причины того, почему кириллица «дискриминируется». В любом случае, ФАС будет принимать решение самостоятельно. На данном этапе сложно предсказать, как будет решена проблема. Возможно, виновными будут признаны производители или операторы. Однако не следует исключать возможность того, что виновных может не оказаться вовсе вследствие того, что проблема будет признана «технической» (несовершенство ПО или самого оборудования, не предполагающее вины производителей)».



Кирилл Нам, управляющий партнер
Адвокатское бюро «Форум»

«С точки зрения защиты прав потребителей разная тарификация SMS на английском и русском языках действительно выглядит несправедливой. В этой связи объяснения сотовых операторов о технической специфике этого вопроса являются именно объяснениями, а не оправданием. Я думаю, что регламентировать обязательность равной тарификации SMS на кириллице и латинице нужно на нормативно-правовом уровне. Но при этом естественно необходимо учитывать технические вопросы перекодировки и т.п. То есть, возможно, надо будет устанавливать какие-то переходные периоды или что-то в этом роде».



Надежда Лопатенкова, юрист коммерческой практики
юридическая фирма «Вегас-Лекс»

«Действия сотовых операторов и производителей сотовых телефонов, которые выражаются в дискриминации русского языка по сравнению с английским по длине сообщения, могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением, подпадающее под прямой запрет положений Закона о защите конкуренции. Вполне очевидно, что имеют место обоснования технологического характера, которые могут доказать невиновность сотовых операторов и производителей телефонов. Реакция рынка вполне объяснима ввиду технологических особенностей систем передачи сообщений. Вероятно, что международные организации в ответ на запрос ФАС России подтвердят отличие технологических условий передачи сообщения на английском от передачи сообщения на иных языках. В случае, если ФАС России предпишет сотовым операторам поменять стандарты работы и обеспечить равенство языков в SMS сообщениях, то какой будет в дальнейшем реакция на жалобы потребителей - пользователей старых моделей телефонов, которые не будут поддерживать новый формат сообщений, остается только догадываться».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов