4 августа '11
Информатизация Москвы обойдется в 329 млрд руб
Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»
«Обозначенные объемы финансирования позволят провести масштабные изменения в жизни города. Следует отметить, что все перечисленные в рамках подпрограмм задачи трудоемки, а также требуют финансирования и соответствующего кадрового потенциала. Следует отметить лишь одну архаичную задачу в рамках подпрограммы «Развитие СМИ и рекламы», а именно «Развитие печатных средств массовой информации и популяризация книгоиздания». Лучше стимулировать развитие электронных средств массовой информации. Например, субсидируя покупку планшетных компьютеров населением. Туда можно загружать и газеты, и книги, а также прочий легальный контент. Эти же компьютеры могут стать и платежным средством, и переносным терминалом государственных услуг. Данный вопрос целесообразно рассмотреть подробнее. Другой значимый аспект – информационная поддержка и формирование спроса на новые услуги в области ИКТ. В Москве и области проживает более 4,4 млн пенсионеров, которые не имеют ни оборудования, ни навыков, ни интереса к информатизации взаимодействия государства и гражданина. Аналогичная ситуация наблюдается и в среде граждан предпенсионного возраста. Этим людям нужно обучение, помощь в приобретении устройств и доступа в Интернет. Самое главное – нужно пробудить в них интерес к пользованию обозначенными услугами. Соответственно, рекомендуется исследовать возможность проведения соответствующих информационных кампаний на протяжении всего срока действия Программы».