28 июля '08
«Вымпелком» вводит новый тип абонентской платы
Илья Федотов, аналитик по телекоммуникациям
ИК «Велес Капитал»
«На мой взгляд, данная мера не приведет к какому-либо существенному улучшению финансовых показателей «Вымпелкома», зато «раздует» абонентскую базу, которую компания серьезно «почистила» в этом году, изменив методику учета активности абонентов. Так, ранее компания «списывала» абонентов, не проявлявших активности более 6 месяцев. С нового года данный срок был сокращен до 3 месяцев. С учетом планируемых изменений (взимание абонентской платы с «молчунов»), ситуация вернется на круги своя. Очевидно, что большая часть «молчунов» – абоненты, которые уже прекратили пользование услугами оператора. В соответствии со старой методикой, через 3 месяца такой абонент перестанет быть таковым, и средства с баланса перейдут к оператору (на наш взгляд, вероятность требований возврата со стороны таких абонентов невелика). В результате абонентская база остается «качественной». С новыми правилами ситуация меняется. По прошествии трех месяцев с «молчуна» начнет списываться абонентская плата (в месяц это будет составлять порядка $4). С одной стороны, это увеличит ARPU компании. По прошествии трех месяцев абонент станет «молчуном» в прежнем понимании и через 3 месяца будет «списан». Данный вариант выглядит как некая попытка «косметическим» способом «раздуть» абонентскую базу за счет некоторого понижения ее качества, так как, фактически, это означает возврат к старой системе учета. Что касается конкурентов «Вымпелкома», то, в случае с МТС – компания и так использует шестимесячную систему учета активных абонентов. «Мегафон» же и без подобных ухищрений остается одним из лидеров, как по темпам прироста абонентов, так и по качеству абонентской базы, и ему прибегать к подобной математике также нет смысла».