28 июля '08

№17 «Вымпелком» вводит новый тип абонентской платы

«Вымпелком» принял решение взимать деньги с абонентов, не пользующихся услугами оператора в течение 90 дней. Таким образом компания ищет новые пути получения дополнительных денежных средств. Абонентская плата составит 3 руб. в сутки и будет взиматься с клиентов с предоплатной системой расчетов. Отмечено, что мера не коснется абонентов, привыкших пользоваться только входящими звонками. Нововведение не отразится на предоставлении остальных услуг и не повлияет на параметры тарифного плана. Взимание платы прекратится тогда, когда абонент воспользуется какой-либо платной или бесплатной услугой, либо в случае исчерпания доступных средств на счете. Если же ни одной из операций совершено не будет, еще через три месяца клиент будет исключен из списка активных абонентов оператора. Между тем, другие крупные операторы, такие как «Мегафон» или МТС не спешат вводить подобные меры для своих клиентов, считая более предпочтительным использование иных способов увеличения финансовых показателей.

По мнению аналитиков, подобный шаг может отразиться на репутации «Вымпелкома». Вполне возможно, что такими мерами компания хочет оградить себя от финансовых потерь и ненадежных клиентов. Но за этим стоит неизбежность потери части своих абонентов. Ожидаемое недовольство потребителей повлечет за собой судебные иски: ведь изменения в договор о предоставлении услуг вносятся в одностороннем порядке. Вряд ли рядовой абонент будет подавать в суд на такую компанию, как «Вымпелком», но вопрос о законности подобных мер касается и корпоративных клиентов, рассчитывающих на стабильность, независимо от истекшего периода времени. К тому же, финансовая выгода этого мероприятия для такой серьезной компании как, «Вымпелком», сомнительна.

В целом, можно сказать, что данный шаг «Вымпелкома», направленный на стимулирование активной абонентской базы, скорее приведет к потере клиентов и поспособствует росту недоверия потенциальных абонентов. Последние, вероятнее всего, предпочтут ближайших конкурентов компании, устанавливающих менее жесткие правила предоставления услуг связи.


Эксклюзивные комментарии:

Сергей Васин, аналитик
ИФК «МЕТРОПОЛЬ»

«На мой взгляд, инициатива «Вымпелкома» ни к чему хорошему не приведет. Я думаю, «Вымпелком» сможет найти способ обосновать законность данной меры, но несколько судов ему пережить все-таки придется. Я думаю, мера приведет к очистке активной абонентской базы, но, с другой стороны, отпугнет некоторых абонентов. Не думаю, что другие сотовые операторы пойдут на подобные меры и, как следствие, доля «Вымпелкома» на рынке сократится. В целом нововведение не должно сильно ударить по имиджу сотового оператора, поэтому никаких переоценок справедливой стоимости компании в связи с этим не ожидается».



Владислав Кочетков, президент-председатель правления
ИК «Финам»

«Компания пытается увеличить свои доходы, а также стимулировать абонентов к более активному пользованию услугами. Однако этот шаг вызовет негативную реакцию у потребителей - обращения в суды неизбежны. Хотя, скорее всего, юристы «Вымпелкома» тщательно проработали ситуацию, и компания действует в рамках правового поля. При этом велика вероятность, что многие «молчуны» решат не платить дополнительные деньги. Они предпочтут получить назад средства, внесенные в качестве предоплаты, и перейти к другим операторам. В итоге, несмотря на некоторый рост доходов, «Вымпелком» потеряет часть абонентов. В связи с этим другие операторы вряд ли решат повторить данный шаг - они предпочтут забрать недовольных клиентов «Вымпелкома» себе».



Илья Федотов, аналитик по телекоммуникациям
ИК «Велес Капитал»

«На мой взгляд, данная мера не приведет к какому-либо существенному улучшению финансовых показателей «Вымпелкома», зато «раздует» абонентскую базу, которую компания серьезно «почистила» в этом году, изменив методику учета активности абонентов. Так, ранее компания «списывала» абонентов, не проявлявших активности более 6 месяцев. С нового года данный срок был сокращен до 3 месяцев. С учетом планируемых изменений (взимание абонентской платы с «молчунов»), ситуация вернется на круги своя. Очевидно, что большая часть «молчунов» – абоненты, которые уже прекратили пользование услугами оператора. В соответствии со старой методикой, через 3 месяца такой абонент перестанет быть таковым, и средства с баланса перейдут к оператору (на наш взгляд, вероятность требований возврата со стороны таких абонентов невелика). В результате абонентская база остается «качественной». С новыми правилами ситуация меняется. По прошествии трех месяцев с «молчуна» начнет списываться абонентская плата (в месяц это будет составлять порядка $4). С одной стороны, это увеличит ARPU компании. По прошествии трех месяцев абонент станет «молчуном» в прежнем понимании и через 3 месяца будет «списан». Данный вариант выглядит как некая попытка «косметическим» способом «раздуть» абонентскую базу за счет некоторого понижения ее качества, так как, фактически, это означает возврат к старой системе учета. Что касается конкурентов «Вымпелкома», то, в случае с МТС – компания и так использует шестимесячную систему учета активных абонентов. «Мегафон» же и без подобных ухищрений остается одним из лидеров, как по темпам прироста абонентов, так и по качеству абонентской базы, и ему прибегать к подобной математике также нет смысла».



Евгения Талалаева, аналитик по потребительскому сектору и телекомам
ИФК «Солид»

«К нововведению «Вымпелкома» отношусь двояко. Во-первых, как инвестор: идея понятна, однако достаточно рискованна - вряд ли подобная акция сможет привести к увеличению активности и росту ARPU. А вот к оттоку абонентов данная акция привести, однозначно, сможет. Пользователю в данном случае проще купить новую сим-карту, чем поддерживать активность. Во-вторых, как абонент «Вымпелкома» со стажем, не вижу никаких преимуществ, а лишь сплошные минусы в последних всевозможных акциях компании».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов