17 февраля '11

«Скартел» резко повышает тарифы на мобильный Интернет

Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»

«Ход развития проекта Yota делал существенное увеличение будущей стоимости услуг прогнозируемым и ожидаемым. Компания вышла на рынок с дешевым предложением, которым смогла отвоевать определенную долю рынка. Однако если учитывать закономерности российской телекоммуникационной отрасли, станет очевидно, что денег собственникам такая политика агрессивной экспансии практически не приносила. Этап начального роста проекта прошел, и задача увеличения доли рынка уступила место задаче зарабатывания денег для повышения рентабельности и возмещения инвестиций. При столь сильном росте тарифов, который ослабляет конкурентные позиции Yota относительно ШПД и обостряет конкуренцию с мобильным Интернетом сотовых операторов, вероятно заметное сокращение совокупной абонентской базы «Скартела». По всей видимости, в компании верят в наличие «ядра» лояльных абонентов, для которых ожидаемое повышение качество услуг важнее существенного роста их стоимости. Мы не исключаем, что данное резкое увеличение цен на услуги можно считать началом длительного процесса подготовки «Скартела» к продаже. Повышение тарифов, несмотря на вероятный отток абонентов, может увеличить доход на абонента, маржинальность этого бизнеса и, тем самым, поднять его потенциальную капитализацию. В случае приближения бизнеса «Скартела» к пику развития у собственников оператора будет больше шансов его выгодно продать».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов