8 февраля '11
Издержки слияния «Комстара» и МТС
Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»
«Очевидно, что в случае качественно проведенного слияния целесообразно ожидать определенной синергии. «Комстар» занимает важное место в стратегии развития и диверсификации бизнеса компании МТС. К сожалению, специфика рассматриваемых процессов налагает определенные ограничения – без внутрикорпоративных конфликтов они обычно не обходятся. Основные сложности возникают на уровне интеграции бизнес-процессов и структурных единиц «среднего» уровня, где обычно централизован квалифицированный, и, как правило, консервативно настроенный персонал. Дополнительным фактором является достаточно масштабное сокращение. Очевидно, что на процедуры аутплейсмента в данном случае рассчитывать не приходится. Есть вопросы и по схеме интеграции, - не совсем ясно, как будет существовать «не интегрированная» часть «Комстара» по мере того, как его столичное отделение будет извлечено из корпоративной структуры. Учитывая совокупность перечисленных факторов, можно предположить, что интеграция будет происходить в умеренно-сложных условиях, что не является исключительным случаем».