8 февраля '11

Издержки слияния «Комстара» и МТС

К апрелю 2011 года московское отделение и головная компания группы «Комстар-ОТС» вольются в МТС. Завершение всего процесса объединения запланировано на конец 2012 года, когда объединенная структура представит единые системы тарификации услуг и управления взаимоотношениями с клиентами. Кардинальных изменений в организационной структуре объединенной компании не ожидается. Прежними останутся направления бизнеса и структура подразделений МТС, которые разделены по сегментам рынков.
Увеличения числа топ-менеджеров в планах нет. Компанию покинет президент «Комстара» Сергей Приданцев. Руководство бизнес-единицами и направлениями бизнеса, останется за менеджерами МТС.
МТС старается учесть существующий на рынке опыт аналогичных слияний и избежать внутрикорпоративных конфликтов. Тем не менее, процесс интеграции будет сопровождаться определенными процессами в кадровом направлении, в частности планируется сокращение порядка 500 сотрудников «Комстара», преимущественно из call-центра в Москве и бэк-офиса. Московских же клиентов будут обслуживать в call-центре Нижнего Новгорода, численность которого планируется увеличить на 400 человек. Впоследствии объединенная компания проведет дальнейшую оптимизацию персонала с целью исключения дублирующих позиций.
Комментируя слияние «Комстара» и МТС, эксперты говорят, прежде всего, об ожидаемых последствиях, а именно об эффекте синергии от интеграции компаний, который оценивается в $200 млн. Кроме этого, отмечаются и другие моменты, в том числе и то, что благодаря объединению МТС получат расширенные возможность на рынке ШПД, будут оптимизированы капитальные и операционные затраты, появится возможность предоставления конвергентных услуг.
Сопровождающие процесс слияния сокращения, которые, как ожидается, составят около 5-7% от общей численности двух компаний, одни аналитики считают не критичными, отмечая, что они будут проводиться в основном за счет офисного персонала, другие говорят о том, что цифры весьма существенны. При этом эксперты выражают сомнения в том, что при слиянии удастся избежать внутрикорпоративных конфликтов.
 


Эксклюзивные комментарии:

Татьяна Толмачева, директор по стратегическому развитию бизнеса
CISCO

«Главный экономический эффект от слияния «Комстара» с МТС – синергия от объединения мобильного и фиксированного бизнесов. Главным итогом такого объединения должно стать единое унифицированное мультипродуктовое предложение для частных и корпоративных пользователей. Не стоит забывать, что к апрелю 2011 года будет закончено только юридическое объединение. Компании предстоит еще объединение систем управления, бизнес-процессов, пр. Полностью избежать внутрикорпоративных конфликтов, скорее всего, не удастся. В любом случае найдутся сотрудники как в поглощаемой, так и в поглощающей компании, которые не будут довольны своим новым статусом. Тем не менее, можно отметить, что МТС имеют возможность минимизировать риски внутрикорпоративных конфликтов, так как компания может использовать как собственный накопленный опыт интеграции приобретаемых компаний, так и опыт своих конкурентов, в частности опыт «Вымпелкома» и «Голден Телекома». Как показывает практика подобных объединений, сокращению подвергается незначительная часть персонала. Компании стараются предложить переходящим сотрудникам другие позиции/функции внутри новых структур. Чаще всего люди уходят по собственному желанию, если новая роль в компании их не устраивает».



Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

«Очевидно, что в случае качественно проведенного слияния целесообразно ожидать определенной синергии. «Комстар» занимает важное место в стратегии развития и диверсификации бизнеса компании МТС. К сожалению, специфика рассматриваемых процессов налагает определенные ограничения – без внутрикорпоративных конфликтов они обычно не обходятся. Основные сложности возникают на уровне интеграции бизнес-процессов и структурных единиц «среднего» уровня, где обычно централизован квалифицированный, и, как правило, консервативно настроенный персонал. Дополнительным фактором является достаточно масштабное сокращение. Очевидно, что на процедуры аутплейсмента в данном случае рассчитывать не приходится. Есть вопросы и по схеме интеграции, - не совсем ясно, как будет существовать «не интегрированная» часть «Комстара» по мере того, как его столичное отделение будет извлечено из корпоративной структуры. Учитывая совокупность перечисленных факторов, можно предположить, что интеграция будет происходить в умеренно-сложных условиях, что не является исключительным случаем».



Татьяна Земцова, аналитик
ИК «Финам»

«По нашим оценкам, эффект синергии в результате слияния «Комстара» и МТС составляет около $200 млн. Среди очевидных преимуществ, которые получают МТС в результате объединения, мы выделяем доступ оператора к быстрорастущим рынкам ШПД в розничном и корпоративном сегментах, оптимизацию капитальных и операционных затрат, а также возможность предоставления конвергентных услуг. Интеграция «Комстара» включает унификацию моделей управления и CRM, оптимизацию трафика между материнской структурой и «дочкой», интеграцию междугородней и международной связи, объединение IT и биллинга, а также пакетные предложение процесса продаж для всех регионов. Следует отметить, что интеграция, согласно предварительным планам, должна была завершиться до конца 2010 года, однако несколько сдвинулась по срокам, что в принципе не критично. Согласно сделанным ранее заявлениям, сокращение персонала будет несущественным и произойдет за счет главным образом офисных сотрудников. Можно предположить, что речь идет о 5-7% от текущей численности двух компаний, не более».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов