7 декабря '10
Модернизация «Почты России» будет проводиться с учетом итальянского опыта
Анастасия Крылова, аналитик
Парк.РУ
«Стремление «Почты России» к модернизации безусловно похвально, однако хотелось бы обратить внимание на достаточно низкое качество почтовых услуг в самой Италии. В частности, у аукциона eBay к почте Италии претензий даже больше чем к российской почте, итальянцы чаще теряют посылки и сроки доставки там иногда даже выше, чем в России. В то же время основными проблемами «Почты России» сейчас является низкая техническая оснащенность отделений, крайне низкие зарплаты сотрудников, недостаток квалифицированных кадров, и эту ситуацию нельзя исправить заимствованием инновационных технологий. Что касается инновационных технологий, то речь идет о технологиях сортировки и управления потоком корреспонденции, но хотелось бы снова обратить внимание, что в Италии эти технологии работают не очень успешно. Тем не менее, переход на новую техническую базу, если он будет осуществлен, пойдет российской почте на пользу, но возможно стоило заимствовать опыт и технологии тех почтовых служб, которые более эффективно выполняют свою работу. Еще одно направление развития, внедрение новых услуг, также весьма неоднозначно. Почтовые отделения на местах не справляются с нагрузкой из-за нехватки кадров, введение новых услуг будет означать еще большую загрузку, так что это стоит делать только после решения вопросов обеспечения техникой и персоналом всех почтовых отделений».