2 декабря '10
«Большая тройка» просит регуляторов согласовать свои действия
Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»
«Обычно публичные заявления игроков рынка mass b2c, адресованные регуляторам, делаются в расчете на поддержку потребительского сообщества. Поскольку данный фактор в силу развития коммуникаций приобретает все большее и большее значение, и активно используется для решения корпоративных вопросов. Рассматриваемая же тема явно выбивается из контекста социально-значимых запросов бизнеса. Понятно, что все темы, связанные с изменением порядка защиты прав потребителей, носят деликатный характер, и требуют таких же решений. Ожидать реакции регуляторов по столь масштабным запросам не целесообразно, поскольку преодоление проблемы требует длительной и скрупулезной работы на ином уровне. А вот репутационные риски, возникающие в свете общей усталости потребительского сообщества от доминирования ограниченного количества рыночных игроков, никто не отменял. Очевидно, что заявления такого рода не были согласованы с департаментами по связям с общественностью. Операторы никогда не добьются полного разграничения компетенций проверяющих органов. Этого в равной степени желают все игроки сегмента mass b2c и в развитых государствах. В России такая ситуация пока трудно достижима, если подобные сложности возникают и в экономиках с более развитыми системами регулирования. Однако, решая такие вопросы, следует внимательно выбирать средства, применение которых чревато репутационными рисками».