28 октября '10

IP-телефонии грозит правовое урегулировании

Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»

«Оценка преимуществ и недостатков IP-телефонии разнится для абонентов и участников рынка. С точки зрения пользователей IP-телефон - практически бесплатная голосовая связь, но с негарантированной надежностью (в том числе, в случае проблем с сетью, теряется возможность и телефонной связи). Для конкурентов IP-телефония - фактор, делающий в регионах с развитыми телекоммуникациями, голосовую связь, по сути, экономически неэффективной. Доминирующим представителем IP-телефонии является Skype, ставший уже именем нарицательным - этим названием потребители склонны именовать все виды таких услуг независимо от компании-провайдера. Необходимость правового регулирования такого рода услуг неочевидна. Выдвигаемый аргумент сокращения инвестиций в инфраструктуру несостоятелен. Напротив, свободное развитие IP-телефонии должно стимулировать развитие инфраструктуры сетей передачи данных, которые, в том числе, будут передавать голос. Не ограждать действующих телекоммуникационных операторов от Skype, а заставить их играть на том же поле - это может оказаться самым быстрым путем развития телекоммуникационной отрасли страны, в частности - развития сетей LTE. Пока создается ощущение, что обычные операторы (фиксированные и мобильные) жалуются на IP-телефонию из-за неготовности или боязни перестроить свою бизнес-модель и начать бороться за рынок по-новому. К сожалению, с учетом традиции зарегулированности отечественной отрасли связи ожидания в этом вопросе остаются пессимистичными. Вероятность введения нормативных ограничений на IP-телефонию представляется высокой».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов