30 сентября '10
Проблему цифрового неравенства в России решат спутники
Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»
«Преимуществом внедрения данной модели может быть относительно эффективное решение вопроса с доступом в Интернет для удаленных регионов Российской Федерации. К числу недостатков можно отнести высокую стоимость проекта и ограниченный ресурс по скорости передачи данных. Обозначенной скорости достаточно для работы с электронной почтой, но нужна ли она жителю деревни за восемь тысяч рублей? В настоящий момент существенная часть информационного обмена смещается в область потокового видео, подкастов. Полноценно пользоваться этими возможностями пользователи рассматриваемого решения не получат. С другой стороны, - другая основа информационного общества – социальные сети и блоги, будет преимущественно доступна для потребителей. Соответственно, есть как серьезные плюсы, так и ощутимые упущения. Другой аспект – доступность для потребителя. Среднемесячная начисленная заработная плата в 2009 году составила 18 тысяч 785 рублей. Соответственно, приобретение «коробки» займет минимум половину ежемесячного бюджета «среднего» россиянина. Минимум половину, потому что будут еще и наценки местных поставщиков, как это происходит с «Триколор Т». Если есть расчет на реализацию проекта в четыре года, то целесообразно рассмотреть возможность субсидирования данного продукта. Это приведет к росту стоимости и без того дорогого проекта, что не так критично, поскольку решается действительно важная социальная задача. Оптимальная цена продукта для российской глубинки – не более 3 тысяч руб. Без данного проекта интернетизация России будет продолжаться достаточно «средними» темпами, концентрируясь преимущественно в промышленно-развитых городах, и их саттелитах. Если проект будет эффективен, - в первую очередь с точки зрения формирования спроса и культуры потребления данной услуги в удаленных регионах, можно ожидать реакции рынка. И развития альтернативных провайдеров, которые будут предлагать более «скоростные» решения для формирующегося сегмента сельских пользователей сети Интернет».