17 июня '10

Рынок контент-услуг упал

Сергей Либин, аналитик по телекоммуникациям и медиа
Райффайзенбанк

«Я полагаю, что на снижение доли контента в объеме VAS также мог повлиять сезонный фактор. В четвертом квартале 2009 года, как и в четвертом квартале 2008 года рост выручки от контента превышал рост доходов от VAS в целом, а в первом квартале 2009 года контент, напротив, вырос меньше, чем рынок в целом. Тем не менее, я согласен с мнением о том, что борьба с мошенничеством стала основной причиной снижения. Я полагаю, что в ближайшем будущем мы увидим некоторое ужесточение контроля со стороны операторов за распространением контента. На мой взгляд, доля контента в выручке операторов слишком низка, чтобы оправдать репутационные риски, возникающие у операторов из-за недобросовестных поставщиков контента. При этом, с развитием скоростного интернета, часть доходов от контента может перейти в сегмент передачи данных. В целом я считаю, что сегмент контент-услуг станет более прозрачным, но будет расти медленнее, чем рынок VAS в целом. Это, впрочем, не должно сильно отразиться на доходах сотовых операторов, поскольку они имеют возможность заменить продажу контента другими видами VAS. К тому же, продажа контента вряд ли является основным приоритетом развития операторов».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов