16 июня '10

Рынок контент-услуг упал

Согласно данным AC&M Consulting, в первом квартале 2010 года мобильный российский рынок контент-услуг снизился по сравнению с предыдущим на 2% (до 10 млрд руб.). Больше всего снизились показатели у МТС. Выручка компании в этом сегменте снизилась на 13% (563 млн руб.) по сравнению с предыдущим кварталом. Доля рынка сократилась с 43 до 39%.
В целом российский рынок контент-услуг снизился по сравнению с предыдущим кварталом на 2% (до 10 млрд руб.). Тем временем, доходы от VAS-услуг выросли: на 12,6% - от передачи данных, на 7,4% - от доставки sms, от на 8,9% - от других дополнительных услуг.
Сами МТС обуславливают падение результатов борьбой против мошеннического контента. Оператор ограничил доступ к сервисам контент-провайдеров, на субагентов которых поступало наибольшее количество жалоб. Они касались, в частности, на цены, которые оказывались выше обещанных либо несоответствия контента описанию. Короткие номера, которые вызвали нарекания, получил от МТС временный сервис Advice on charge – он информирует абонента о стоимости платежа еще до того, как средства списываются со счета. Таким образом, абонент должен подтвердить свое намерение воспользоваться контентом с помощью sms.
Специалисты уверены, что для операторов ситуация с контент-услугами изменится. Прежде всего, этому будут способствовать развитие таких услуг как мобильные платежи, передача данных и распространение более «тяжелого» контента. Этому будет способствовать и развитие интернет-услуг, а также строительство 3G-сетей. Рынок контент-услуг будет расти медленнее, чем ранее, но станет более прозрачным. Впрочем, отмечают комментаторы, такой вид услуг не является приоритетным для компаний связи.
Эксперты согласны, что за последнее время операторы стали более бдительно следить за попытками распространения мошеннического контента. В ближайшем будущем контроль в этой сфере, скорее всего, будет только усиливаться. Хотя падение доходов от контент-услуг некоторые отраслевые аналитики связывают и с сезонными тенденциями. Сам сегмент, подчеркивают специалисты, вполне могут заменить в финансовой части другие виды услуг.


Эксклюзивные комментарии:

Юлия Федорова, аналитик
iKS-Consulting

«В последнее время операторы принимали активные меры, особенно МТС. Сейчас они идут на диалог с игроками рынка мобильного контента. Стоит полагать, что нынешняя ситуация с падением доходов от контент-услуг выправится. Развиваются мобильные платежи, наблюдается интеграция интернет-услуг и мобильной связи, в частности, доступ к социальным сетям. Распространение 3G провоцирует развитие более «тяжелого» мобильного контента, заработок ведется уже на контенте нового качества».



Сергей Либин, аналитик по телекоммуникациям и медиа
Райффайзенбанк

«Я полагаю, что на снижение доли контента в объеме VAS также мог повлиять сезонный фактор. В четвертом квартале 2009 года, как и в четвертом квартале 2008 года рост выручки от контента превышал рост доходов от VAS в целом, а в первом квартале 2009 года контент, напротив, вырос меньше, чем рынок в целом. Тем не менее, я согласен с мнением о том, что борьба с мошенничеством стала основной причиной снижения. Я полагаю, что в ближайшем будущем мы увидим некоторое ужесточение контроля со стороны операторов за распространением контента. На мой взгляд, доля контента в выручке операторов слишком низка, чтобы оправдать репутационные риски, возникающие у операторов из-за недобросовестных поставщиков контента. При этом, с развитием скоростного интернета, часть доходов от контента может перейти в сегмент передачи данных. В целом я считаю, что сегмент контент-услуг станет более прозрачным, но будет расти медленнее, чем рынок VAS в целом. Это, впрочем, не должно сильно отразиться на доходах сотовых операторов, поскольку они имеют возможность заменить продажу контента другими видами VAS. К тому же, продажа контента вряд ли является основным приоритетом развития операторов».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов