18 мая '10
МТС и Х5 создали MVNO-оператора
Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»
«С таким явлением, как MVNO, у нас в стране пока не знают, что делать. При нишевости данного «продукта» иной схемы, кроме как сотрудничество мобильной компании с ритейлером, придумать не удается. Тем не менее, никаких «прорывных» MVNO-проектов в России так пока и не появилось. Сотовые операторы к подобным идеям относятся, как правило, спокойно: резкого прироста доходов или доли рынка при его насыщенности появление MVNO не даст, но при реализации такого проекта оператор, по сути, ничего не теряет. У второй стороны виртуального оператора - ритейлера - ситуация сложнее. Необходимо создать эффективную экономическую модель бизнеса, способную компенсировать расходы на аренду каналов и маркетинг (он здесь первостепенно важен) и принести прибыль. В данном случае MVNO позволит МТС немного увеличить абонентскую базу и, возможно, доходы без особых дополнительных затрат, при этом из-под взора компании не выпадет данная ниша рынка. За обнародованным проектом будет интересно наблюдать, хотя больших иллюзий по поводу его успешности у нас нет. Тем не менее, ритейлеру, при том, что рентабельность основного бизнеса составляет лишь порядка 5-10%, такое сотрудничество может действительно принести дополнительный доход. Есть некоторые сомнения на счёт отдачи заявленной бонусной программы: темпы накопления баллов в магазинах среднего уровня «Перекресток» и «Карусель» зачастую несопоставимы с уровнем цен на услуги связи. Но все будет зависеть от тарифной политики. Именно она вместе с другими маркетинговыми ходами предопределит успех или неудачу проекта».