18 мая '10

МТС и Х5 создали MVNO-оператора

МТС совместно с Х5 Retail Group объявили о создании виртуального мобильного оператора. Сотовый оператор предоставляет X5 1 млн номеров (по информации некоторых источников), а также полный пакет услуг связи и сервисы, такие как роуминг, мобильный Интернет, SMS и MMS. Ритейлер займется оказанием услуг под собственным брендом. Название компании и тарифная политика нового MVNO-оператора пока не разглашаются. Представители «Мобильных телесистем» подчеркивают, что благодаря подобной схеме работы ритейлер контролирует каналы сбыта и спрос, тогда как оператор предоставляет сеть, в результате чего прибыль обоих возрастает.
Тем не менее, уже известно о бонусной программе, которую запустит оператор. Она позволит абонентам обменять баллы, накопленные по бонусной программе «Перекресток» и «Карусель», на пакеты услуг сотовой связи (речь идет о голосовой связи и SMS). Подключение первых абонентов начнется летом 2010 года.
Некоторые отраслевые аналитики отмечают, что в новом проекте основные риски на себя берет Х5. Впрочем, проект, так или иначе, является взаимовыгодным. Благодаря разветвленной сети виртуального оператора может ждать успешное развитие, но только в том случае, если будет проводиться грамотная тарифная политика. Бонусная программа также может привлечь новых клиентов (возможно, пока что новому оператору сложно будет привлечь каким-либо иным образом абонентов).
Проект МТС и Х5 Retail Group ряд экспертов считает в большей степени призванным повысить лояльность клиентов ритейлера и принести дополнительный заработок оператору. На широкий рынок MVNO-оператор, вполне вероятно, не будет выходить, и данный проект является нишевым. Это можно назвать общей для рынка MVNO ситуации в России.


Эксклюзивные комментарии:

Денис Кусков, генеральный директор
Telecomdaily

«В нашей стране достаточно поздно создали законодательные акты для работы MNVO-операторов, когда сами сотовые операторы сделали сегментированные тарифы для каждой категории абонентов и когда проникновение сотовой связи было уже более 170% в столицах и более 100% по России в целом. Поэтому сейчас мы имеем не привычные для Европы проекты MNVO, а кобрендинговые проекты, где операторы сами работают с заказчиком, минуя среднее звено, чтобы не потерять выручку. У Х5 большая разветвленная сеть, поэтому можно ожидать, что этот проект будет куда более удачным, чем с «Ашан» или «Зенитом».
Х5 будет повышать лояльность покупателей, хотя уже трудно себе представить, что человек, имеющий две и более sim-карты, вдруг решат поменять их на карту X5. МТС также получает прибыль через продажи трафика. При этом все риски, скорее всего, остаются за Х5. Абонентов можно привлечь только выгодными тарифами, поскольку качество тут вряд ли будет интересовать. А насколько тарифы будут минимизированы по сравнению с обычными операторами - это вопрос».



Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

«Создание MVNO-оператора является взаимовыгодным шагом как для МТС, так и для X5 Retail Group. Проект полностью отвечает устремлениям партнеров. МТС получит рост абонентской базы, а ритейлер повысит лояльность своих потребителей, а также обзаведется собственной базой для проведения маркетинговых мероприятий. В таких условиях введение бонусной программы является обоснованным решением, поскольку изыскание иных способов привлечения абонентов в данной ситуации существенно затруднено. Исходя из основного позиционирования нового оператора, его вывод на широкий рынок не является основным приоритетом для инициаторов проекта. Данного MVNO-оператора целесообразно рассматривать в качестве своеобразной программы лояльности, не более».
 



Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»

«С таким явлением, как MVNO, у нас в стране пока не знают, что делать. При нишевости данного «продукта» иной схемы, кроме как сотрудничество мобильной компании с ритейлером, придумать не удается. Тем не менее, никаких «прорывных» MVNO-проектов в России так пока и не появилось. Сотовые операторы к подобным идеям относятся, как правило, спокойно: резкого прироста доходов или доли рынка при его насыщенности появление MVNO не даст, но при реализации такого проекта оператор, по сути, ничего не теряет. У второй стороны виртуального оператора - ритейлера - ситуация сложнее. Необходимо создать эффективную экономическую модель бизнеса, способную компенсировать расходы на аренду каналов и маркетинг (он здесь первостепенно важен) и принести прибыль. В данном случае MVNO позволит МТС немного увеличить абонентскую базу и, возможно, доходы без особых дополнительных затрат, при этом из-под взора компании не выпадет данная ниша рынка. За обнародованным проектом будет интересно наблюдать, хотя больших иллюзий по поводу его успешности у нас нет. Тем не менее, ритейлеру, при том, что рентабельность основного бизнеса составляет лишь порядка 5-10%, такое сотрудничество может действительно принести дополнительный доход. Есть некоторые сомнения на счёт отдачи заявленной бонусной программы: темпы накопления баллов в магазинах среднего уровня «Перекресток» и «Карусель» зачастую несопоставимы с уровнем цен на услуги связи. Но все будет зависеть от тарифной политики. Именно она вместе с другими маркетинговыми ходами предопределит успех или неудачу проекта».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов