31 марта '10
«Евросеть» запустила программу лояльности
Владислав Исаев, аналитик
ИК «Финам»
«Это нормальная стратегия для ведения бизнеса в условиях повышения конкуренции. Для партнеров программа лояльности интересна за счет привлечения новых клиентов. Партнеры, таким образом, получают часть клиентуры «Евросети». Когда на рынке существуют несколько игроков крупных игроков, вполне логично, что кто-то повторяет удачные решения конкурентов. Если компания не успевает что-либо запустить первая, она оценивает действия других игроков. Тот, кто запускает новое решение первым, выигрывает время, тот, кто повторяет этот шаг, имеет возможность скопировать, избежав ошибок. Нельзя говорить, что это ноу-хау данного бизнеса. Большая часть клиентских компаний старается развивать подобные программы. Например, в нашей компании существуют региональные программы дисконтных карт. Прорыва это не даст, но повысит лояльность клиентов. Вспоминается принцип шахматиста Спасского: при исходных равных ситуациях у игроков, равноценные действия дают равноценные изменения на поле. То же происходит и здесь: после «хода» «Связного» ответила «Евросеть», при этом положение на рынке серьезно не поменялось».