31 марта '10
«Евросеть» запустила программу лояльности
«Евросеть» планирует привлечь к сотрудничеству в рамках программы лояльности «Кукуруза», запущенной в тестовом режиме в феврале 2010 года, более 40 партнеров. К участию планируется привлечь «Скай Экспресс», «Доктор Столетов» и многие другие бренды. Участники программы (при покупке от 3 тыс. руб.) получают универсальную карту MasterCard, которая является одновременно дебетовой и бонусной.
Таким образом, клиенты смогут расплачиваться в любых магазинах, где действует MasterCard, параллельно получая бонусные баллы. Бонусы составят от 1 до 20% от суммы покупки. 0,5% от суммы будет начисляться при оплате в салонах «Евросети» услуг связи. Компания заявила, что планирует привлечь к сотрудничеству и сотовых операторов. Помимо этого, у участников программы появится возможность отправлять денежные переводы по России и в страны СНГ через межбанковскую платежную систему «Золотая корона».
В мае программа будет запущена во всех российских филиалах ритейлера. До конца года планируется распространить около 4 млн карт.
Master Card, тем временем, работает и со «Связным». У компании уже существует запущенная в 2005 году программа лояльности «Связной-клуб». В прошлом году подобная программа под названием «Малина» появилась у МТС.
То, что «Евросеть» запускает программу лояльности, оценивается как логичный и своевременный шаг. Это обуславливают серьезной конкуренцией на сотовом рынке и необходимостью вводить новые сервисы. При этом партнеры ритейлера выигрывают за счет большой клиентской базы «Евросети» и разветвленной сети филиалов. При этом серьезного передела рынка это не сулит, но послужит его развитию.
Отраслевые аналитики говорят об общей тенденции диверсификации бизнеса, комментируя запуск программы «Кукуруза» «Евросетью». При этом они напоминают, что «Связной» был первой сотовой компанией, запустившей подобную программу, и за счет этого выиграл в новизне предложения. Но «Евросеть» может оценить опыт конкурентов и избежать многих ошибок.
Эксклюзивные комментарии:
Владислав Исаев, аналитик
ИК «Финам»
«Это нормальная стратегия для ведения бизнеса в условиях повышения конкуренции. Для партнеров программа лояльности интересна за счет привлечения новых клиентов. Партнеры, таким образом, получают часть клиентуры «Евросети». Когда на рынке существуют несколько игроков крупных игроков, вполне логично, что кто-то повторяет удачные решения конкурентов. Если компания не успевает что-либо запустить первая, она оценивает действия других игроков. Тот, кто запускает новое решение первым, выигрывает время, тот, кто повторяет этот шаг, имеет возможность скопировать, избежав ошибок. Нельзя говорить, что это ноу-хау данного бизнеса. Большая часть клиентских компаний старается развивать подобные программы. Например, в нашей компании существуют региональные программы дисконтных карт. Прорыва это не даст, но повысит лояльность клиентов. Вспоминается принцип шахматиста Спасского: при исходных равных ситуациях у игроков, равноценные действия дают равноценные изменения на поле. То же происходит и здесь: после «хода» «Связного» ответила «Евросеть», при этом положение на рынке серьезно не поменялось».
Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO
«Учитывая очень серьезную конкуренцию на сотовом рынке, логичен запуск подобной программы. И в мире, и в России – это привычное направление деятельности для компаний, в том числе если говорить о выпуске карт. Правда, в США, например, иная система: банки отказываются от брендинга, и выдаются не дебетовые, а кредитные карты. Но в России активно развивается и это направление. Для партнеров это, безусловно, сулит повышение клиентской базы. Можно сказать об общей тенденции для сотовых компаний – активно развиваются новые направления бизнеса».
Денис Кусков, генеральный директор
Telecomdaily
«Создание программ лояльности – на данный момент необходимость. «Евросеть» - крупнейший российский ритейлер, у него огромная клиентская база и множество мест пересечения с клиентами. Это хорошая база для оплаты товаров и услуг. У «Связного», к слову, несколько программ лояльности, он начал развивать их раньше. Это полезно как для компании, так и для ее партнеров. «Евросети» выгодно, чтобы один и тот же человек, а партнерам – чтобы компания продавала их товары и услуги, ведь «Евросеть» есть практически на каждом шагу. Можно говорить об общей тенденции диверсификации бизнеса. Два года назад сотовые компании начали продавать, кроме контрактов и телефонов, цифровую технику, теперь они все больше практикуют программы лояльности. Это повышает рентабельность и приносит дивиденды».