12 марта '10
Электронный документооборот внедряется в регионах
Владислав Исаев, аналитик
ИК «Финам»
«Подход нам представляется исходно не совсем верным в силу того, что без наличия готовых шаблонов и технических решений, без урегулирования всех законодательных вопросов регионы могут пуститься кто в лес, кто по дрова, и в результате всю работу придется начинать с нуля. Правильный алгоритм нам представляется следующим. Сначала - составление полного перечня услуг, которые могут оказываться дистанционно. Затем - урегулирование всех законодательных вопросов. После этого - создание единого информационно-проектного центра, который будет разрабатывать весь проект в целом начиная от программистских решений, дизайна и функционала сайтов и до разработки скриптов для работников колл-центров. И, наконец, все это должно быть передано регионам в виде готовых шаблонов, плюс проведена централизованная работа по обучению кадров, которые будут осуществлять работу по внедрению решений на местах. Переход к такому виду услуг на общероссийском уровне можно ожидать не ранее чем через два года. Идеологические мероприятия логичнее было бы устраивать не для региональных министров связи, которые все равно реальным процессом заниматься не будут, а непосредственно для технических исполнителей, которые будут проводить конкретную техническую работу на местах. Процесс урегулирования юридических аспектов может оказаться очень длительным и потребовать внесения множества поправок в законы и подзаконные акты, в особенности в вопросах удостоверения личности заказчиков услуг и систем удаленной оплаты. Последний пункт может стать объектом активного лоббирования банков и электронных платежных систем. Что же касается того, каким образом будут удостоверяться личности заказчиков, то тут могут столкнуться два решения - выделение россиянам индивидуальных адресов электронной почты в рамках единой системы и с системой авторизации, либо предоставление возможности каждому получить ЭЦП».