27 февраля '10

«Вымпелком» перестал принимать платежи от МТС

Сергей Либин, аналитик по телекоммуникациям и медиа
Райффайзенбанк

«Что касается логичности претензий «Вымпелкома», то их аргументы по поводу отсутствия рекламных материалов в салонах МТС выглядят несколько нелогичными. Здесь мы скорее согласны с аргументами МТС, что риск переманивания абонентов при оплате в салоне прямого конкурента выше, чем в других местах. На наш взгляд, на абонентах «Вымпелкома» данный шаг не отразится, поскольку существует множество других путей оплаты счета. Это подтверждается и словами г-на Баринова, который утверждает, что через салоны МТС проходит всего 1-2% платежей «Вымпелкома». Мы не склонны считать эту ситуацию полноценным конфликтом операторов, скорее всего, данный шаг предпринят в расчете на сокращение оттока абонентов. Очевидно, что в условиях такого конкурентного рынка как рынок сотовой связи участники весьма заинтересованы в сохранении существующих абонентов, поскольку привлечение новых в любом случае обойдется дороже. Что касается отношений МТС и «Евросети», мы полагаем, что никакого «симметричного ответа» в течение ближайшего времени ожидать не стоит. Несмотря на наличие у «Вымпелкома» значительного пакета акций «Евросети», постановление ФАС обязывает «Евросеть» оставаться мультибрендовым ритейлером в течение нескольких лет. Розничная сеть МТС, напротив, является монобрендовой структурой, и вполне логично, что в ней продвигаются и рекламируются услуги именно этого оператора. Возможно, в дальнейшем, при достижении рынком более зрелой стадии, «Евросеть» и станет монобрендовой сетью «Вымпелкома», но даже если это случится, то, на наш взгляд, не раньше, чем через 2-3 года».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов