27 февраля '10

«Вымпелком» перестал принимать платежи от МТС

Вице-президент по продажам «Вымпелкома» Александр Баринов объявил о том, что оператор прекращает принимать платежи в ряде салонов связи. При этом компания требует обеспечить в течение 10 дней невозможность приема платежей от своих абонентов как в кассах салонов, так и в терминалах на их территории. Письмо с такими требованиями было разослано «Вымпелкомом» различным ритейлерам. В их числе – сети МТС.
Как заявил г-н Баринов, договор между МТС и «Вымпелкомом» предусматривал наличие в салонах рекламно-информационных материалов последнего и специального оформления точек продаж. В «Вымпелкоме» уверены, что условия оплаты для абонентов «Билайна» в салонах МТС также непривлекательны, поскольку комиссия при внесении платы составляет 5-7%. МТС при этом отстаивает свою точку зрения, утверждая, что монобрендовые сети МТС создавались для продвижения самого оператора, а комиссию устанавливают непосредственно владельцы платежных систем.
Абоненты «Вымпелкома» из-за нынешнего конфликта с салонами МТС явно не пострадают: таковых около 1-2% от общего числа клиентов оператора. Кроме того, существует множество других вариантов оплаты. Впрочем, претензии «Вымпелкома» многие эксперты признают нелогичными. Ряд специалистов высказывает предположение, что оператора перестала устраивать скорость поступления денег с терминалов и касс, чем и было обусловлено решение отказаться от сотрудничества.
Многие называют действия «Вымпелкома» прямым ответом МТС, к которых ранее возник конфликт с платежными системами «Евросети». Тем не менее, монобрендовыми салонами «Вымпелкома» «Евросеть» станет вряд ли, во всяком случае, в ближайшее время. Для этого должна значительно измениться ситуация на рынке, а произойдет это, по предположению ряда аналитиков, не раньше, чем через 2-3 года.


Эксклюзивные комментарии:

Эльдар Муртазин, ведущий аналитик
Mobile Research Group

«Вымпелком» сейчас делает ровно то же, что ранее сделали МТС, это фактически симметричный ответ на действия другого оператора. Проблем абонентам это явно не принесет. Но, естественно, операторы не хотят отдавать финансирование конкурентам. Ранее г-н Шамолин говорил о том, что, продавцы «Евросети» могут убеждать абонентов МТС сменить оператора, соответственно, если ритейлер перестает принимать платежи, то и клиенты МТС будут реже ходить в салоны, тем самым снизится риск. Хотя мне кажется, что для таких заявлений мало оснований».



Сергей Либин, аналитик по телекоммуникациям и медиа
Райффайзенбанк

«Что касается логичности претензий «Вымпелкома», то их аргументы по поводу отсутствия рекламных материалов в салонах МТС выглядят несколько нелогичными. Здесь мы скорее согласны с аргументами МТС, что риск переманивания абонентов при оплате в салоне прямого конкурента выше, чем в других местах. На наш взгляд, на абонентах «Вымпелкома» данный шаг не отразится, поскольку существует множество других путей оплаты счета. Это подтверждается и словами г-на Баринова, который утверждает, что через салоны МТС проходит всего 1-2% платежей «Вымпелкома». Мы не склонны считать эту ситуацию полноценным конфликтом операторов, скорее всего, данный шаг предпринят в расчете на сокращение оттока абонентов. Очевидно, что в условиях такого конкурентного рынка как рынок сотовой связи участники весьма заинтересованы в сохранении существующих абонентов, поскольку привлечение новых в любом случае обойдется дороже. Что касается отношений МТС и «Евросети», мы полагаем, что никакого «симметричного ответа» в течение ближайшего времени ожидать не стоит. Несмотря на наличие у «Вымпелкома» значительного пакета акций «Евросети», постановление ФАС обязывает «Евросеть» оставаться мультибрендовым ритейлером в течение нескольких лет. Розничная сеть МТС, напротив, является монобрендовой структурой, и вполне логично, что в ней продвигаются и рекламируются услуги именно этого оператора. Возможно, в дальнейшем, при достижении рынком более зрелой стадии, «Евросеть» и станет монобрендовой сетью «Вымпелкома», но даже если это случится, то, на наш взгляд, не раньше, чем через 2-3 года».



Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«Скорее, со стороны «Вымпелкома» речь идет не о причине, а о поводе для разрыва отношений. Вполне логично, что существуют некоторые задержки в получении денег за услуги после поступления их на счет в салоне. В кризис эта задержка, видимо, возросла, что и вызвало недовольство «Вымпелкома». На абонентах это, впрочем, никак не отразится: незначительное их число пользовалась салонами, с которыми прекращается сотрудничество. Вообще, это стагнирующий рынок. Операторы сейчас ищут новые формы деятельности. Набирают обороты модели-стоки, поскольку они мобильны и позволяют добиться большей клиентской базы. К тому же, они работают на условиях франшизы, что тоже привлекательно. Сотовые же салоны исчерпали себя».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов