16 февраля '10
«Скай Линк» рассчитывает на 5% рынка сотовой связи
Виталий Солонин, ведущий аналитик
J'son & Partners
«Рассуждать о влиянии реформ управленческих структур на бизнес оператора, на мой взгляд, не совсем корректно. Роль хороших менеджеров нельзя недооценивать, но ее нельзя и переоценивать. Более важным моментом является сумма инвестиций в развитие инфраструктуры, которая не озвучена (и пока не может быть озвучена), как и конкретные планы по строительству сетей. Сколько базовых станций, какого стандарта и на каких территориях планируется ввести в эксплуатацию? Когда это произойдет? Какие абонентские устройства, телефоны, и по какой цене, будет представлены? Если знать ответы на эти и другие вопросы, можно хотя бы примерно оценить шансы «Скай Линк» в конкурентной борьбе, которая накаляется по мере развития сетей 3G/UMTS и мобильного WiMAX. Агрессивная рекламная политика, безусловно, принесет определенные плоды. Но она должна быть подкреплена чем-то реальным - действительно привлекательными тарифами, интересными опциями, новыми востребованными услугами и прочая. Пользователи стали более осведомленными, их становится все труднее ввести в заблуждение с помощью рекламы. Очень многое для «Скай Линк» будет зависеть от решения регулятора. Разрешит ли он оператору строить сети LTE в частотных диапазонах 900 и 1800 МГц, которые были выданы ранее под GSM, и на каких условиях? Если, скажем, «Скай Линк» сможет начать развивать LTE, а другие операторы - нет, то он получает серьезное конкурентное преимущество. В этом случае при достаточных инвестициях доля компании на рынке вполне может достичь заявленных 5% по доходам».