17 февраля '10

«Скай Линк» рассчитывает на 5% рынка сотовой связи

К концу 2011 года «Скай Линк» рассчитывает обладать 5% (вместо нынешних 2%) от общего дохода сотового рынка России. Этому должны способствовать изменения в структуре управления компанией и в стратегии развития бизнеса.
О реформе управления компанией «Скай Линк» объявил 12 февраля 2010 года в Санкт-Петербурге. Для управления региональными подразделениями создано 7 бизнес-единиц: 6 - по федеральному признаку и одна - для взаимодействия с партнерами, в том числе по MVNO-проектам.
15 февраля Московский филиал покинул Сергей Ханенков, которого заменит Виталий Студитских (ранее являлся главой филиала «Скай Линк» в Воронеже). Северо-Западным филиалом будет управлять вместо Николая Деменчука Алексей Дудин (бывший заместитель гендиректора ЗАО «Дельта Телеком»). Подразделением «Центр» и Тверским филиалом будет руководить Виталий Костенко. Бизнес-единицей «Поволжья» назначена управлять руководитель нижегородского филиала Ольга Муратова. Главой «Юга» стал Денис Кондраков, который являлся главой филиала в Краснодарском крае и Адыгее, Вячеслав Решетько, занимавший должность заместителя гендиректора оператора, стал ответственным за взаимодействие с бизнес-партнерами. Подразделение «Скай Линк – Регионы» возглавил Алексей Кузнецов, ранее работавший в зарубежных Pepsi и Red Bull и планирующий использовать для развития предприятия уже опробованные там методы.
Компания также рассчитывает продвигать LTE за счет GSM-лицензий, которые были выиграны в конкурсах в 2007 году и не реализованных до сих пор. В декабре 2009 года (после предложения НИИР развивать технологию) оператор направил в правительство письмо с предложением применить к данным лицензиям принцип технологической нейтральности.
Реорганизацию, проводимую «Скай Линк» в сферах кадров и структуры компании, аналитики оценивают положительно. В частности, хорошие отзывы получил Алексей Кузнецов, имеющий серьезный опыт. Тем не менее, агрессивная рекламная политика, о которой говорил г-н Кузнецов, должна быть подкреплена выгодными условиями для клиентов и привлекательностью для инвесторов. Что касается заявленных 5% рынка, то, как отмечают комментаторы, здесь нужно говорить также о рынке Интернет-услуг, поскольку только на рынке голосовой связи оператор вряд ли добьется такого результата.
Вопрос с GSM-лицензиями, выигранными «Скай Линк», стоит весьма остро. На данный момент «Скай Линк» не может соревноваться с 3G-услугами, продвигаемыми «большой тройкой». В случае, если компания все же получит частоты, она станет первым российским LTE-оператором и получит серьезное преимущество перед конкурентами. Эксперты оценивают такой сценарий развития событий как вполне вероятный.


Эксклюзивные комментарии:

Олег Леонов, коммерческий директор
компания «Сумма-телеком»

«На мой взгляд, происходящие в «Скай Линк» изменения окажут все-таки положительное влияние, так как последнее время дела в компании шли с переменным успехом, и приход новых амбициозных кадров, нацеленных на результат, должен стимулировать активное развитие. Чтобы говорить о вероятности или невероятности достижения заявленных результатов, необходимо уточнить, что мы понимаем под рынком сотовой связи. Не секрет, что основной доход «Скай Линк» приносит мобильный Интернет, соответственно, если мы рассматриваем данный сегмент, то доля в 5% вполне реальна - однако в таком случае должны учитываться и другие операторы, работающие с беспроводными каналами передачи данных. Если же речь идет только о голосовых услугах, то заявленных показателей вряд ли удастся добиться. При этом мне кажется, что в рамках маркетинговой политики необходимо делать упор не только на рекламе, а в равной степени работать со сбытовой сетью, так как большая часть продаж осуществляется за счет рекомендаций продавцов. Что касается частот, то мы искренне надеемся, что они будут использованы - во всяком случае, мы всей «Суммой-телеком» будем за это болеть».



Денис Кусков, генеральный директор
Telecomdaily

«Надо отметить, что это уже не первая попытка компании провести реорганизацию. В принципе, провести укрупнение регионов и оптимизировать бизнес-управление - идея положительная, но пока в условиях жесточайшей конкуренции с федеральной «тройкой» в плане услуги высокоскоростного доступа в Интернет, проблем с лицензиями на GSM вряд ли одной лишь организацией удастся сделать какие-то положительные подвижки. Желание компании увеличить свою долю на 5 % похвально, но очень трудно реализуемо - только в том случае, если оператор сможет предложить рынку что-то новое, а пока таких услуг не видно. Если брать Алексей Кузнецова, назначенного на должность операционного директора, то он имеет большой опыт в работе с потребительскими товарами, и он может быть использован в новом сегменте бизнеса. Главная проблема заключается в том, что основная услуга оператора - это беспроводной ШПД, а после выхода 3G-сетей он перестал быть узким, и несравнимые возможности федеральной «тройки» вызывают трудности у «Скай Линк». Единственное, что внушает оптимизм - это шанс, что Роскомнадзор прислушается к доводам компании и не отнимет GSM-лицензии в «не построенных» городах, а разрешит там развернуть сети LTE, которые станут первыми в России».



Виталий Солонин, ведущий аналитик
J'son & Partners

«Рассуждать о влиянии реформ управленческих структур на бизнес оператора, на мой взгляд, не совсем корректно. Роль хороших менеджеров нельзя недооценивать, но ее нельзя и переоценивать. Более важным моментом является сумма инвестиций в развитие инфраструктуры, которая не озвучена (и пока не может быть озвучена), как и конкретные планы по строительству сетей. Сколько базовых станций, какого стандарта и на каких территориях планируется ввести в эксплуатацию? Когда это произойдет? Какие абонентские устройства, телефоны, и по какой цене, будет представлены? Если знать ответы на эти и другие вопросы, можно хотя бы примерно оценить шансы «Скай Линк» в конкурентной борьбе, которая накаляется по мере развития сетей 3G/UMTS и мобильного WiMAX. Агрессивная рекламная политика, безусловно, принесет определенные плоды. Но она должна быть подкреплена чем-то реальным - действительно привлекательными тарифами, интересными опциями, новыми востребованными услугами и прочая. Пользователи стали более осведомленными, их становится все труднее ввести в заблуждение с помощью рекламы. Очень многое для «Скай Линк» будет зависеть от решения регулятора. Разрешит ли он оператору строить сети LTE в частотных диапазонах 900 и 1800 МГц, которые были выданы ранее под GSM, и на каких условиях? Если, скажем, «Скай Линк» сможет начать развивать LTE, а другие операторы - нет, то он получает серьезное конкурентное преимущество. В этом случае при достаточных инвестициях доля компании на рынке вполне может достичь заявленных 5% по доходам».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов