22 января '10

Доходы сотового ритейла за 2009 год сократились на 27%

Сергей Савин, директор Департамента Сотовых телефонов и Цифровых устройств
J'son & Partners

«Причина падения рынка очевидна – это кризис, разразившийся еще в 2008 году. Это сказалось напрямую на российских потребителях: люди стали терять работу, начались сокращения зарплат, и люди стали тратить меньше на покупки. Если считать в рублевом исчислении, то цена на телефон, скажем, в 5,5 тыс. рублей изменилась не так сильно. Но если брать долларовый эквивалент, то в 2009 году цены упали с $200 до $150. Произошло смещение спроса в сторону недорогих телефонов. В целом можно говорить, что для сотового ритейла 2009 год был переломным, пик кризиса преодолен. И если не будет каких-то серьезных потрясений, то далее мы будем наблюдать только рост. Сам по себе телефон – продукт не вечный, и его со временем приходится менять - из-за и физического, и морального устаревания. К тому же будут активно развивать 3G, что дает дополнительный спрос».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов