7 декабря '09
Сотовый ритейл теряет на продажах SIM-карт
Сергей Савин, директор Департамента Сотовых телефонов и Цифровых устройств
J'son & Partners
«Рынок сотовой связи достиг насыщения. Отсутствие новых абонентов сказалось на снижении продаж контрактов сотовых операторов. Существует так называемая аудитория «перебежчиков», наиболее активной группы, склонной к восприятию различных маркетинговых предложений, за счет которой в последнее время и расширялись базы операторов. Потребности данной группы, можно сказать, тоже насыщены. Остается лишь возможность расширения баз операторов за счет естественного прироста – молодежи, приобретающей свои первые телефоны. Тем не менее, я бы не стал ставить крест на сотовом ритейле, так как появление новых услуг, к примеру, модемов 3-го поколения, постепенно переориентирует рынок сотового ритейла. Можно уже сейчас заметить тенденцию компаний к диверсификации услуг. В ближайшее время стоит ожидать трансформации договоров по продажам SIM-карт, когда ритейлеры будут продавая сим-карты, более активно предлагать абоненту тут же пополнить баланс, тем самым обеспечивая контракт более стабильным абонентом. Тогда, возможно, операторы пересмотрят размер комиссии для ритейлеров».